Владивосток, Приморская сцена, Малый зал

Вечер инструментальных дуэтов зарубежных композиторов


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Алексей Маслов (скрипка)
Анастасия Давиденко (скрипка)
Чан Ти Хе (скрипка)
Валентина Северина (альт)
Наталья Кирилина (альт)
Елизавета Сущенко (виолончель)
Елена Логинова (виолончель)
Ярослав Копылков (контрабас)
Денис Кашин (контрабас)
Дмитрий Лупачёв (кларнет)
Павел Решетников (кларнет)
Алексей Журба (тромбон)
Виктор Черемисин (тромбон)
Денис Шишенин (ударные)
Дмитрий Нечаев (ударные)
Юрий Захарченко (ударные)

В ПРОГРАММЕ:

ОТДЕЛЕНИЕ I

Жан-Мари Леклер (1697–1764)
Соната до мажор для двух скрипок, соч. 3 № 3 (1730)

Джоаккино Россини (1792–1868)
Дуэт ре мажор для виолончели и контрабаса (1824)

Людвиг ван Бетховен (1770–1827)
«Дуэт, требующий две пары очков» (Duett mit zwei obligaten Augengläsern) ми-бемоль мажор для альта и виолончели, WoO 32 (1796)

Майлз Райт (р. 1978)
«На пару» (Pair up) для тромбона и маримбы

Стивен Верхельст (р. 1981)
«Дьявольский вальс» (Devil’s Waltz) для двух бас-тромбонов

ОТДЕЛЕНИЕ II

Жан-Батист Барьер (1707 – 1747)
Соната № 22 соль мажор для виолончели и бассо континуо (1739)

Франсис Пуленк (1899–1963)
Соната для двух кларнетов, FP 7 (1918)

Роберт Фукс (1847–1927)
6 дуэтов для скрипки и альта из соч. 60 (1898)

Вольфганг Роггенкамп (р. 1970)
«Африканский блюз» (African blues)

Эммануэль Сежурне (р. 1961)
«Лоза» (Losa) для маримбы и вибрафона

Ведущая концерта — Аглая Зинченко

О концерте

Неординарную программу из инструментальных дуэтов зарубежных композиторов представляют музыканты Приморской сцены. В одном концерте собраны редкоисполняемые произведения и известных, и практически забытых авторов, а также сочинения современных композиторов. Весь вечер инструменты комбинируются (порой весьма причудливым образом), даря слушателям уникальный шанс оценить сочетание их тембров.

Среди раритетов в программе концерта — струнные дуэты французских композиторов первой половины XVIII века, имевших славу исключительных виртуозов своего времени. Жана-Мари Леклера по праву считают основоположником французской классической скрипичной школы, синтезировавшим достижения итальянских мастеров (Корелли, Вивальди) и манеру письма, характерную для французов, с её элегантностью, пластикой штрихов, изяществом и упругостью ритмов.

Его современник — выдающийся виолончелист Жан-Батист Барьер, за свою короткую жизнь (40 лет) успел опубликовать четыре тома сонат для виолончели, средства на печать которых выделил Людовик XV. Соната № 22 соль мажор мгновенно очаровывает глубиной и эмоциональностью своего звучания: мелодичный «разговор» двух инструментов в Andante, меланхоличное Adagio и блестящий финал Allegro prestissimo. Последний получил широкую известность благодаря оригинальной аранжировке виолончелиста Йо-Йо Ма и джазового певца Бобби МакФеррина.

Ещё один «незнакомец» программы — австрийский педагог Венской консерватории Роберт Фукс, в классе которого учились такие личности, как Густав Малер и Ян Сибелиус, не прославился как композитор во многом из-за своей чрезвычайной скромности. Хотя среди поклонников его творчества значился сам Йоганнес Брамс, Фукс отказывался организовывать концерты из своих сочинений, так и оставшись в тени своих именитых учеников.

В неожиданном ракурсе предстают и казалось бы хорошо известные композиторы. Дуэт для альта и виолончели Бетховена содержит юмористический подзаголовок «Непременно для двух очкариков», который намекает на близорукость первых исполнителей — самого автора и его друга, виолончелиста-любителя Николауса Цмескаля. Под стать названию и настроение музыки — это шутливый, полный игривости диалог инструментов. Ещё одно произведение в приподнятом духе — дуэт для виолончели и контрабаса Джоаккино Россини, известного своими комическими операми. Контрабас предстаёт в этом ансамбле театральным персонажем — бассом-буффо с хрипловатым голосом, партия которого требует большой технической искусности.

Изюминкой концерта выступают дуэты духовых и ударных инструментов композиторов ХХ века: соната для двух кларнетов раннего Франсиса Пуленка, дуэт для двух бас-тромбонов бельгийца Стивена Верхельста, а также композиции с участием маримбы — джазовый дуэт Майлзла Райта из Австралии, «Лоза» француза Эммануэля Сежурне и «Африканский блюз» немецкого перкуссиониста Вольфганга Роггенкампа.

Наталья Рогудеева

Возрастная категория 6+

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)