23 и 25 мая Приморская сцена Мариинского театра представит премьеру оперы Джузеппе Верди «Трубадур» в постановке режиссёра Вячеслава Стародубцева и художника Петра Окунева.
Сюжет «Трубадура» заимствован из одноимённой пьесы испанского драматурга Антонио Гарсия Гутьерреса и основан на реальных событиях истории Испании XV века. Романтическая драматургия привлекла Верди кипением страстей и героической темой, волновавшей соотечественников композитора, современников и участников освободительных движений. В центре сюжета — любовь, месть и роковая тайна прошлого. Граф ди Луна и трубадур Манрико сражаются за сердце прекрасной Леоноры, но их судьбы связаны страшной загадкой, известной лишь цыганке Азучене. Всех героев Джузеппе Верди наделил превосходными музыкальными характеристиками, раскрывающимися в ариях-монологах, дуэтах и ансамблях. Премьера «Трубадура» состоялась 19 января 1853 года в Риме и сразу завоевала всеобщее признание.
На Приморской сцене одну из самых популярных опер мирового репертуара готовит режиссёр Вячеслав Стародубцев:
«Наша постановка, как и сама опера, решена в классическом ключе, что на сегодняшний день, когда существует тенденция коверкать основную линию, сюжет, эстетику произведения, очень непросто. Моя задача — идти от музыки композитора и передать традиционное прочтение музыкальных образов в соответствии с идеями Верди. К счастью, композитор всегда оставляет очень подробные динамические и эмоциональные указания, и если погружаться в партитуру оперы, то режиссёру становится легко в трактовке сюжетно-эмоциональной линии. К слову, у этой оперы очень насыщенная эмоциональная структура, поэтому ещё одна важная цель — приблизить эту эмоцию к современным реалиям. Ведь именно за этим зрители приходят в театр! При этом сценография спектакля обещает быть волнующей и цепляющей, учитывая яркий и интенсивный визуальный контекст сегодняшнего дня. Вместе с художником Петром Окуневым мы постарались сделать яркую, красивую, эмоциональную итальянскую оперу».
По мнению режиссёра все образы героев оперы «Трубадур» «сложные и не однотонные».
«На мой взгляд, эта история о трагедии материнства. Именно в этой опере Верди очень много об этом рассуждает и показывает материнскую любовь не такой однозначной, местами даже грубой и жестокой. Поэтому в своей постановке мне хотелось сделать каждый образ нестереотипным. К счастью, труппа Приморской сцены уже имеет за своими плечами багаж вердиевского звучания, и максимально готова к воплощению ярких персонажей».
В декорациях спектакля используются лаконичные, но выразительные цвета. Исторические костюмы отшиваются в мастерских Приморской сцены по эскизам главного художника театра Петра Окунева.
«В этой постановке мы хотели минимальными средствами добиться максимального эффекта. То есть, используя минимум изобразительности, подчеркнуть весь драматизм сюжета, музыки и настроения, которое в ней есть», — отмечает Пётр Окунев.
Партии к премьерным показам готовят солисты оперной труппы Приморской сцены: Леонора — Анна Бархатова, Самира Галимова, Алена Диянова, Анастасия Кикоть, Лилия Кадникова, Галина Чеплакова; Азучена — Лаура Бустаманте, Ирина Колодяжная, Татьяна Макарчук; Манрико — Дагвадорж Даваасурэн, Саян Исин, Алексей Костюк, Алексей Смирнов, Медет Чотабаев; Граф ди Луна — Сергей Крылов, Сесар Мендес, Дмитрий Мигулёв, Никита Одалин, Алексей Репин; Феррандо — Бат-Эрдэнэ Доржцэдэн, Евгений Плеханов, Сергей Плешивцев, Владислав Чибирев; Инес — Елена Глушенко, Виктория Кангина, Светлана Рожок, Наталья Якимова; Рюиц — Роман Крукович, Всеволод Марилов, Евгений Мизин.
За пультом Симфонического оркестра Приморской сцены оба вечера — главный дирижёр театра Павел Смелков.