В августе балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра с успехом провела первые международные гастроли в Китае и выступила на исторической сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, где подтвердила высокий класс балета Приморской сцены.
В рамках программы Второго Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский» труппа Приморской сцены впервые посетила Харбин (Китай). Ведущие солисты Ирина Сапожникова и Сергей Уманец приняли участие в торжественной церемонии открытия II Китайско-Российского фестиваля культуры и искусства, исполнив Pas de deux из балета «Лебединое озеро» Петра Чайковского.
9 и 10 августа приморская труппа представила балет Адольфа Адана «Корсар» в постановке Эльдара Алиева (с использованием фрагментов хореографии Мариуса Петипа) на сцене Большого театра Харбина. В главных партиях в спектаклях выступили Ирина Сапожникова, Анна Самострелова, Сергей Уманец, а также Арина Нагасэ, Канат Надырбек, Олексий Скалюн. Обозреватель газеты «Харбин» Чай Юй Нин отметил великолепную технику и потрясающий артистизм танцовщиков: «Интерпретация знаменитой картины „Оживлённого сада" была безупречной. В Pas de deux артисты проявили редкостное мастерство и красоту исполнения, а феноменальные пируэты и Allegro полностью продемонстрировали безграничные возможности человеческого тела». Отдельной оценки рецензента заслужил кордебалет труппы и оркестр под управлением Антона Торбеева: «Уникальный кордебалет с большим количеством участников, что так редко встречается на современной сцене, и живое музыкальное сопровождение Симфонического оркестра Приморской сцены дали возможность зрителям почувствовать волнующее слияние двух искусств — музыки и танца».
Сразу по завершении фестиваля «Мариинский» балетная труппа Приморской сцены отправилась в свой первый гастрольный тур в Санкт-Петербург. С 15 по 20 августа на исторической сцене Мариинского театра артисты представили вечер одноактных балетов Игоря Стравинского, приуроченный к 135-летию композитора — «Жар-птица» в хореографии Эльдара Алиева и «Аполлон» Джорджа Баланчина. Классическим спектаклем этого гастрольного тура стал фантастический балет Адольфа Адана «Жизель» в хореографии Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа. В главных партиях выступили ведущие солисты труппы Ирина Сапожникова, Сергей Уманец, Анна Самострелова и Канат Надырбек.
Все спектакли прошли при аншлагах, получили восторженные отзывы зрителей и высокую оценку специалистов. Авторитетный рецензент, искусствовед Ольга Грызунова заявила о «рождении во Владивостоке (в кратчайший срок!) достойного продолжателя балетных традиций Мариинского театра». Балетные критики отметили высочайшую культуру исполнения и ведущих танцовщиков («превосходные солисты», «техничные и выразительные») и «вышколенный», «эмоционально вовлечённый в общее действие» кордебалет, которые «составили слаженный ансамбль, чуткий к стилю и образности хореографии», — написала известный балетный критик Ольга Розанова.
Высокие оценки получила приморская труппа от народной артистки СССР, прима-балерины Кировского (ныне Мариинского) театра Ирины Александровны Колпаковой. «Выступления прошли на высоком профессиональном уровне и абсолютно достойно сцены основного Мариинского театра», — прокомментировала легендарная артистка. Отдельной отметки заслужил спектакль Приморской сцены «Жар-птица»: «Изобретательная хореография, интригующее действие вкупе с театрально-постановочными эффектами по-новому высветили колдовские краски и ритмы гениальной партитуры Стравинского» (Ольга Розанова). Зрители и культурные обозреватели Санкт-Петербурга выразили желание и в будущем видеть спектакли и балетную труппу Приморской сцены в северной столице: «Художественное впечатление от первых гастролей заставляет с интересом ожидать следующих и вселяет надежду, что они пройдут с не меньшим успехом» (Ольга Грызунова).
Первыми спектаклями балетной труппы Приморской сцены в новом сезоне станут «Жизель» Адольфа Адана (25 августа) и «Кармен-сюита» на музыку из знаменитой оперы Жоржа Бизе в оригинальной аранжировке Родиона Щедрина (27 августа).