Пьер-Ален Бертола начал свою профессиональную карьеру в качестве архитектора. С 1988 года он расширяет свою сферу деятельности и начинает заниматься в жанрах графики и книжной иллюстрации. Тогда же он публикует два альбома комиксов в издательстве Futuropolis/Gallimard в Париже, затем иллюстрирует целый ряд книг для Journal de Genève, для женевского издательства Joie de lire и парижского Autrement. Его рисунки представлены в галереях и музеях в Швейцарии и по всему миру, стоит отметить его участие в выставке XX Comix в Культурном центре Швейцарии в Париже в 1997 году.
Творческие способности в различных областях изобразительного искусства позволяют Бертола создавать оформление множества музейных выставок. Последняя на сегодняшний день, Help, организованная Международным музеем Красного Креста, завершившаяся в январе 2005 года. Сотрудничая с «Ателье Бонтрон и Кo» он создал сценографию для церемонии вручения призов Rolex Award for Enterprise в 1999 и 2002 годах в Нью-Йорке и Rolex Mentor and Protege Arts Initiative.
Если дело касается книги, выставки или сценографии, то Бертола обращает на их сюжет свой поэтический взгляд. Декорации для спектакля «Путешествие в Реймс» в постановке Алена Маратра в Мариинском театре являются его первым опытом работы в опере.