Андреа Де Роза


Режиссёр-постановщик и художник по костюмам

Выпускник философского факультета, Андреа Де Роза начал режиссёрскую карьеру с короткометражных фильмов. Первый, «Заметки по феноменологии видения», снятый ещё в годы студенчества, получил премию на Международном юношеском кинофестивале в Турине (1994).

В качестве помощника режиссёра сотрудничал с Марио Мартоне, которому ассистировал на съемках фильмов.

Параллельно с конца 1990-х Де Роза работает в драматическом театре. Среди спектаклей: «Похвала Елене» по речи античного философа Горгия (1997), «Троянки» Еврипида (1999), «Электра» Гофмансталя (2005), «Мария Стюарт» Шиллера (2007) и «Молли Суини» Фрила (2008). На пересечении театра и философии родилась постановка «Всё великое выстоит в бурю» (2011), построенная на текстах и фактах биографии Мартина Хайдеггера. Основой спектакля «„Этюды по «Пиру“» Платона» (2012) послужил знаменитый диалог Платона. В канву «Фальстафа» (2014) по Шекспиру были вплетены фрагменты из произведений Ницше, Кафки, либретто Арриго Бойто и сценария фильма Гаса Ван Сента «Мой личный штат Айдахо».

С 2008 по 2011 год возглавлял ассоциацию, объединяющую Театр Стабиле и другие театры Неаполя. На оперной сцене Де Роза дебютировал спектаклем «Идоменей, царь Критский» (2004, Театро Сочиале в Тренто). С тех пор осуществил около 20 постановок, среди которых «Дон Паскуале» (2006, Театр Алигьери в Равенне), «Макбет» (2007, Театр Понкьелли в Кремоне), «Дидона и Эней» (2007, Театр Гольдони в Ливорно), «Любовный напиток» (2009, Датская национальная опера в Орхусе), «Мария Стюарт» (2010, Театр Сан-Карло в Неаполе), «Норма» (2012, Римская опера), «Трубадур» (2014, Городской театр Сан- Паулу в Бразилии). Над «Доном Паскуале» Де Роза работал совместно с Риккардо Мути, позже спектакль был выпущен на DVD. На Зальц бургском Троицком фестивале в 2008 году они показали ещё одну совместную работу — «Нежданный брак» Джованни Паизиелло. Из постановок опер XX века отметим такие, как «Река Кёрлью» Бенджамина Бриттена (2005, Театр Сочиале в Тренто), «Сатирикон» Бруно Мадерны (2007, Театр Гольдони в Ливорно), а также оперный триптих для Театра Сан-Карлуш в Лиссабоне, включающий «Святую Сусанну» Хиндемита, «Ожидание» Шёнберга и «Оправданного распутника» Ацио Корги (мировая премьера).

В прошлом сезоне в Италии шли «Луиза Миллер» (Театр Сан-Карло в Неаполе), «Гойески» Энрике Гранадоса и «Сестра Анжелика» Пуччини – диптих, осуществлённый для Театра Реджо в Турине, «Симон Бокканегра», который открывал сезон Театра Ла Фениче в Венеции. В этом сезоне диптих идет на сценах Оперы Флоренции и Театра Сан-Карло. А «Симон Бокканегра» — сначала в Театре Карло Феличе в Генуе, затем в Мариинском в Петербурге.

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.