Леди Макбет Татьяны Сержан, искрящаяся энергией, изобилует вокальными красками и нюансами. <…> Амбиции леди Макбет и её грядущая смерть неотступно пронизывают всю исполняемую Татьяной Сержан партию, достигающую кульминации в динамичном финале с его превосходным арпеджио, которое завершается уверенным и мощным ре-бемолем.
Мур Паркер. Сайт The Opera Critic (Окленд, Новая Зеландия). 16.08.2011. [Об исполнении «Макбета» на Зальцбургском фестивале]
В её голосе чувствуется не только прочная школа, но и, что намного важнее, биение жизни, правда сердца, обжигающая лирическая искренность…
Владимир Дудин. «Петербургский театральный журнал». 07.05.2013
Сумрачный пульс трагедии ускоряли женщины: Татьяна Сержан пела Леонору [в «Трубадуре»] с уверенными страданием, любовью и жертвенностью.
Александр Рябин. «Коммерсантъ». 29.09.2014
Татьяна Сержан — лирико-драматическое сопрано, чья амплитуда вокальных возможностей позволяет охватить большинство самых «центровых» героинь опер Верди, включая Аиду, Абигайль, Одабеллу, Елизавету, Амелию. В её голосе немало ресурсов и для широких душой, гиперчувствительных персонажей Пуччини.
Владимир Дудин. «Санкт-Петербургские ведомости». 11.02.2021
Татьяна Сержан родилась в Петрозаводске. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по специальностям «хоровое дирижирование» (1992; класс профессора Фёдора Козлова) и «вокал» (1996; класс профессора Екатерины Мануховой). В 1998–2002 годах также обучалась вокалу у Георгия Заставного. В 2002–2003 годах — слушательница Пьемонтской академии вокала в Турине (педагог Франка Маттиуччи).
На сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории дебютировала в партии Виолетты Валери в «Травиате», пела в спектаклях «Богема» (Мюзетта) и «Так поступают все» (Фьордилиджи).
Принимала участие в подготовке концертного исполнения оперы Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» под руководством Мстислава Ростроповича. Исполняла партию Каторжницы в юбилейных концертах в Санкт-Петербурге и Москве, посвящённых девяностолетию со дня рождения композитора.
В 2000–2002 годах была солисткой детского музыкального театра «Зазеркалье» («Бразильская бахиана» Вила-Лобоса, партии Джульетты и Антонии в «Сказках Гофмана» и Мими в «Богеме»).
В 2002 году дебютировала в туринском театре Реджо — в партии леди Макбет («Макбет» Верди). Впоследствии исполняла эту партию на Зальцбургском фестивале (2011) и в Римской опере, в Ла Скала и Венской государственной опере.
В Мариинском театре дебютировала в 2013 году в партии Леоноры (концертное исполнение «Трубадура»), затем выступила в своей коронной роли — леди Макбет. C 2014 года — солистка оперной труппы театра.
Репертуар в Мариинском театре:
Лиза («Пиковая дама»)
Норма («Норма», концертное исполнение)
Абигайль («Набукко»)
Одабелла («Аттила»)
Леди Макбет («Макбет»)
Леонора («Трубадур»)
Амелия Гримальди («Симон Бокканегра»)
Амелия («Бал-маскарад»)
Донна Леонора («Сила судьбы»)
Елизавета Валуа («Дон Карлос»)
Аида («Аида»)
Дездемона («Отелло» Верди)
Флория Тоска («Тоска»)
Манон Леско («Манон Леско» Пуччини)
Сантуцца («Сельская честь»)
Миссис Алиса Форд («Фальстаф»)
Адриана Лекуврёр («Адриана Лекуврёр»)
Жоржетта («Плащ»)
Кассандра («Троянцы»)
Джульетта («Сказки Гофмана»)
Партия сопрано в Реквиеме Верди
Также в репертуаре: Фрейя («Золото Рейна»), донна Эльвира («Дон Жуан»), Лида («Битва при Леньяно»), Мадлен де Куаньи («Андре Шенье»), партия сопрано в Четырнадцатой симфонии Шостаковича.
Исполнила главную партию в опере Хиндемита «Святая Сусанна» на Равеннском фестивале, в Нью-Йорке, Монпелье, лиссабонском Национальном театре Сан-Карлуш и миланском Ла Скала.
В год двухсотлетия Верди пела под руководством Риккардо Мути на сцене Римской оперы — в спектаклях «Двое Фоскари» (Лукреция Контарини), «Набукко» (Абигайль), «Эрнани» (Эльвира), в Чикаго с Чикагским симфоническим оркестром — в «Макбете» (леди Макбет) и Реквиеме.
Также выступала в Немецкой опере в Берлине, Национальном театре Мангейма, Гамбургской государственной опере, парижском Театре Елисейских Полей, Лионской опере, Королевской опере Валлонии (Льеж), Баварской государственной опере, Опере Цюриха, мадридском театре Реал, барселонском театре Лисео, Большом театре Женевы, Лирической опере Чикаго, Далласской опере, пармском театре Реджо, болонском театре Комунале, палермском театре Массимо, Оперном театре им. Джузеппе Верди (Триест), Баден-Баденском фестшпильхаусе, Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. Мусы Джалиля и других театрах и концертных залах, на Брегенцском фестивале (Австрия), Музыкальном фестивале Вербье (Швейцария) и фестивале «Флорентийский музыкальный май».
В 2019 году дебютировала в Большом театре России, спев партию Амелии («Бал-маскарад»).
Неоднократно исполняла сольные партии в произведениях духовной музыки в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, Смольном соборе, Государственном Эрмитаже и на других площадках.
В 2022-м номинирована на премию «Золотой софит» за партию Джульетты в спектакле Мариинского театра «Сказки Гофмана», в 2023-м — за роль Абигайль в мариинском «Набукко».