Откровением стала Ольга Трифонова, чей легкий, подвижный, очень теплого тембра и какой-то обволакивающий голос, выводящий немыслимой сложности соловьиные трели, заворожил не только китайского императора и его Смерть, но и абсолютно всех зрителей в зале.
«Коммерсантъ»
Ольга Трифонова родилась в Ленинграде. В 1998 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс В. Н. Гаген). В 1994 году дебютировала на сцене Мариинского театра в партии Барбарины («Свадьба Фигаро»).
Среди партий, исполняемых на сцене Мариинского театра:
Антонида («Жизнь за царя»)
Людмила («Руслан и Людмила»)
Ксения («Борис Годунов»)
Прилепа («Пиковая дама»)
Снегурочка («Снегурочка»)
Волхова («Садко»)
Марфа («Царская невеста»)
Оксана («Ночь перед Рождеством»)
Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане»)
Сирин («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Шемаханская царица («Золотой петушок»)
Соловей («Соловей»)
Луиза («Обручение в монастыре»)
Хохлакова («Братья Карамазовы»)
Розина («Севильский цирюльник»)
Лючия («Лючия ди Ламмермур»)
Амина («Сомнамбула»)
Джильда («Риголетто»)
Оскар («Бал-маскарад»)
Голос с неба («Дон Карлос»)
Наннетта («Фальстаф»)
Мюзетта («Богема»)
Лауретта («Джанни Скикки»)
Графиня Розина, Барбарина («Свадьба Фигаро»)
Памина («Волшебная флейта»)
Волшебная дева Клингзора («Парсифаль»)
Титания («Сон в летнюю ночь»)
Луция («Поругание Лукреции», концертное исполнение).
Кроме того, репертуар Ольги Трифоновой включает партии Эльвиры («Пуритане») и Норины («Дон Паскуале»).
Ольга Трифонова выступает на лучших оперных сценах мира. В 1998 году она дебютировала на Зальцбургском фестивале в партии Волшебной девы Клингзора («Парсифаль»), в 1999 исполнила партию Прилепы («Пиковая дама») на сцене Метрополитен-оперa, а в 2000 году - партию Оскара («Бал-Маскарад») на сцене Оперы Пармы и партию Фиакермилле на сцене Театра Шатле (Париж). Также среди партий, исполненных Ольгой Трифоновой на международных оперных сценах, — Марфа («Царская невеста»; 2003, Театр Бордо), Джильда («Риголетто»; 2005, Уэльская Национальная опера), Нанетта («Фальстаф»; 2006-2007, Вашингтонская опера) и Мюзетта («Богемa»; 2007, Баден-Баден).
Летом 2003 года Ольга Трифонова участвовала в постановке оперы «Царская невеста» в Театре Шатле (режиссер Т. Чхеидзе).
С труппой Мариинского театра Ольга Трифонова гастролировала в Финляндии, Германии, Израиле, США, Бельгии, Японии, Франции, Словении, Италии, Турции, Швейцарии, Голландии, Испании, Англии, Австрии. Выступала на сценах Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Опера де Бастиль, Театра Шатле (Париж) и Линкольн-центра (Нью-Йорк). В сезоне 2002 – 2003 гг. Ольга Трифоновна пела на премьере оперы «Золотой петушок» (режиссер Э. Ичикава), представленном Мариинским театром в рамках «Русских сезонов» в Театре Шатле, а в 2004 году исполнила партию Марфы в премьерном спектакле «Царская невеста» на «Фестивале Дягилева» в Гронингене (постановка Юрия Александрова, дирижер Валерий Гергиев).
Ольга Трифонова сотрудничает с выдащющимися дирижерами современности — Робертом Крафтом, Кристофом фон Донаньи, Пласидо Доминго, Валерием Гергиевым, Хансом Графом, Кентом Нагано, Даниэлем Райскиным, Юрием Темиркановым и Майклом Тилсоном Томасом. Также певица участвовала в съемках фильма Т. Палмера «Парсифаль» совместно со звездами мировой оперной сцены Пласидо Доминго, Виолеттой Урмана, Мати Салминеном и Николаем Путилиным.
При участии Ольги Трифоновой созданы аудио-записи опер «Соловей» (оркестр Лондонской филармонии под управлением Роберта Крафта) и «Борис Годунов» (оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева).