В труднейшей партии Лейлы (опера Жоржа Бизе «Искатели жемчуга») Ольга Кондина продемонстрировала неувядающий красивый тембр, отличную технику лирико-колоратурного сопрано (пианиссимо на верхних нотах были выше всяких похвал) и наполненное смыслом, «Умное» пение. Её исполнение было одухотворенным и одновременно виртуозным…
OperaNews
С особым теплом гости встретили лауреата в номинации «Лучший оперный голос года» солистку Мариинского театра, всеми любимого «Петербургского Соловья» — Ольгу Кондину. Её выступление в очередной раз вызвало искренний восторг публики, едва не нарушившей продолжительными аплодисментами сценарий устроителей…
«СПб Ведомости»
Ольга Кондина родилась в Свердловске (Екатеринбург). В 1980 году окончила Уральскую государственную консерваторию по классу скрипки (класс С. Гашинского), а в 1982 году — по классу сольного пения (класс К. Родионовой). В 1983–1985 годах продолжила обучение в аспирантуре Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в классе профессора И. Архиповой.
С 1985 года Ольга Кондина — ведущая солистка Мариинского театра.
Среди партий, исполняемых на сцене Мариинского театра:
Людмила («Руслан и Людмила»)
Ксения («Борис Годунов»)
Прилепа («Пиковая дама»)
Иоланта («Иоланта»)
Сирин («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Шемаханская царица («Золотой петушок»)
Соловей («Соловей»)
Нинетта («Любовь к трём апельсинам»)
Пестрая дама («Игрок»)
Анастасия («Пётр I»)
Розина («Севильский цирюльник»)
Лючия («Лючия ди Ламмермур»)
Норина («Дон Паскуале»)
Мария («Дочь полка»)
Мария Стюарт («Мария Стюарт»)
Джильда («Риголетто»)
Виолетта («Травиата»)
Оскар («Бал-маскарад»)
Голос с неба («Дон Карлос»)
Алиса («Фальстаф»)
Мими («Богема»)
Женевьева («Сестра Анжелика»)
Лиу («Турандот»)
Лейла («Искатели жемчуга»)
Манон («Манон»)
Церлина («Дон Жуан»)
Царица ночи и Памина («Волшебная флейта»)
Волшебная дева Клингзора («Парсифаль»)
Обширный камерный репертуар певицы включает ряд сольных программ из произведений французских, итальянских и немецких композиторов. Также Ольга Кондина исполняет партии сопрано в Stabat Mater Перголези, Торжественной мессе Бетховена, «Страстях по Матфею» и «Страстях по Иоанну» Баха, оратории «Мессия» Генделя, Реквиеме Моцарта, Stabat Mater Россини, оратории «Пророк Илия» Мендельсона, Реквиеме Верди и Симфонии № 9 Малера.
В составе труппы Мариинского театра и с сольными программами Ольга Кондина гастролировала в странах Европы, Америки, в Японии; выступала в театре Метрополитен-опера (Нью-Йорк) и Альберт-холле (Лондон).
Ольга Кондина — член жюри ряда международных вокальных конкурсов (в том числе международного фестиваля-конкурса «Три века классического романса» и международного музыкального конкурса им. В. Стенхаммара) и преподаватель класса вокала Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Два года певица руководила кафедрой истории и теории вокального искусства.
Среди учеников Ольги Кондиной — лауреат международных конкурсов, солистка Боннского оперного театра Юлия Новикова, лауреат международных конкурсов Ольга Сендерская, стажёр Страсбургского оперного театра Андрей Земсков, дипломант международного конкурса, солистка Детского музыкального театра «Зазеркалье» Елена Витис и солист Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Евгений Наговицын.
Ольга Кондина исполнила роль Джильды в фильме-опере Виктора Окунцова «Риголетто» (1987), а также принимала участие в записи музыки к фильму Сергея Курехина «Господин-оформитель» (1999).
Дискография певицы включает CD-записи «Русские классические романсы» (1993), «Воробьиная оратория: четыре времени года» (1993), Ave Maria (1994), «Отражения» (1996, совместно с Академическим русским оркестром им. В.В. Андреева), «Десять блестящих арий» (1997) и Unique baroque music (совместно с Эриком Курмангалиевым, дирижёр Александр Рудин).