Было, наконец, приятное открытие в лице Александра Михайлова (которого Валерий Гергиев в Москву ещё не привозил), молодого тенора с основательным средним регистром и полётными верхами: его Фауст — работа, симпатичная не только вокальной, но и стилистической выделкой.
Сергей Ходнев. «Коммерсантъ». 19.11.2020
Александр Михайлов родился в 1990 году в Мурманске. В 2009-м окончил дирижёрско-хоровое отделение Мурманского колледжа искусств (класс Ларисы Филатовой), в 2014-м — вокально-режиссёрский факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Валентины Гаген).
В 2014 году дебютировал на мариинской сцене — в «Троянцах» Берлиоза.
С 2016-го — солист оперной труппы Мариинского театра, в котором в 2016–2018 годах был стипендиатом программы Аткинс.
Репертуар в Мариинском театре:
Князь («Русалка» Даргомыжского, концертное исполнение)
Ленский («Евгений Онегин»)
Андрей Морозов («Опричник»)
Княжич Юрий («Чародейка»)
Карл VII («Орлеанская дева»)
Левко («Майская ночь»)
Царь Берендей («Снегурочка»)
Кузнец Вакула («Ночь перед Рождеством»)
Иван Лыков («Царская невеста»)
Молодой цыган («Алеко», концертное исполнение)
Нос («Нос»)
Анатоль Курагин и Жерар («Война и мир»)
Отец Елустаф, Пабло и Первая маска («Обручение в монастыре»)
Первый крупье («Игрок»)
Князь Лев Николаевич Мышкин («Идиот» Вайнберга)
Левша («Левша»)
Апрель («Рождественская сказка»)
Клэр Куильти («Лолита»)
Волхв («Прóклятый апостол», концертное исполнение)
Каховский, Ипполит и Вестник («Затмение», концертное исполнение)
Идоменей («Идоменей, царь Критский»)
Дон Оттавио («Дон Жуан»)
Рамиро («Золушка» Россини)
Граф Либенскоф («Путешествие в Реймс»)
Сэр Эдгар Рейвенсвуд («Лючия ди Ламмермур»)
Лорд Артур Тальбот («Пуритане», концертное исполнение)
Измаил («Набукко»)
Макдуф («Макбет»)
Ричард («Бал-маскарад»)
Герцог Мантуанский («Риголетто»)
Альфред Жермон («Травиата»)
Арриго («Сицилийская вечерня»)
Габриэль Адорно («Симон Бокканегра»)
Кассио («Отелло» Верди)
Фентон («Фальстаф»)
Рудольф («Богема»)
Аббат де Шазей («Адриана Лекуврёр»)
Ник («Девушка с Запада»)
Ринуччо («Джанни Скикки»)
Панг («Турандот»)
Нарработ и Первый иудей («Саломея»)
Вакх («Ариадна на Наксосе», концертное исполнение)
Явление юноши («Женщина без тени»)
Бенвенуто Челлини («Бенвенуто Челлини»)
Фауст («Фауст» Гуно)
Фауст («Осуждение Фауста»)
Тонио («Дочь полка», концертное исполнение)
Иопас и Илас («Троянцы»)
Джеральд («Лакме»)
Эдип («Царь Эдип» Стравинского)
Партия тенора в Реквиеме Моцарта, «Ромео и Джульетте» и Реквиеме Берлиоза, Девятой симфонии Бетховена, Восьмой симфонии Малера и сценической кантате «Кармина Бурана» Орфа
Также в репертуаре — партия Индийского гостя («Садко»).
Пел на премьерах мариинских спектаклей «Троянцы» (2014), «Опричник» (2015), «Симон Бокканегра» (2016; первая постановка в Санкт-Петербурге), «Идиот» (2016), «Адриана Лекуврёр» (2017), «Орлеанская дева» (2021), «Бенвенуто Челлини» (2021). Участвовал в мировых премьерах опер «Рождественская сказка» Родиона Щедрина (2015), «Прóклятый апостол» Петра Геккера (2015) и «Затмение» Александра Раскатова (2018), прошедших на мариинской сцене.
Пел герцога Мантуанского в Национальном театре в Праге. В 2021 году участвовал в мировой премьере поэтории Виктора Плешака «Сокровенное слово (Учитель и ученик. Николай Клюев и Сергей Есенин)» в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии.