29 мая 2022 |
Приморская сцена опять подарила Петербургу восходящую звезду — Айгуль Хисматуллину. Лючия у неё получилась очень тёплой и трогательной.
«Независимая газета»
Родилась в городе Набережные Челны (Республика Татарстан).
В 2009–2014 годах обучалась в Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова (класс заслуженной артистки России, народной артистки Татарстана К.А. Хайрутдиновой). После чего прошла ассистентуру-стажировку под руководством Альбины Шагимуратовой (2014–2016).
В 2015, 2016 годах в качестве приглашённой солистки принимала участие во всероссийском фестивале-конкурсе «Музыка Земли».
С апреля 2016 года — солистка оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра.
С сентября 2017 года является участником международного образовательного проекта Atkins Young Artists Program на базе Мариинского театра.
В феврале 2018 года успешно дебютировала на исторической сцене Мариинского театра, исполнив заглавную партию в опере И. Стравинского «Соловей».
Репертуар на Приморской сцене Мариинского театра:
Царица ночи («Волшебная флейта», В.-А. Моцарт);
Джильда («Риголетто», Дж. Верди);
Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане», Н. Римский-Корсаков);
Марфа («Царская невеста», Н. Римский-Корсаков);
Нинетта («Любовь к трём апельсинам», С. Прокофьев).
Также в репертуаре:
Лауретта («Джанни Скикки», Дж. Пуччини), Лючия («Лючия ди Ламмермур», Г. Доницетти), Соловей («Соловей», И. Стравинский), Джульетта («Ромео и Джульетта», Ш. Гуно), Керубино («Свадьба Фигаро», В.-А. Моцарт), Адина («Любовный напиток», Г. Доницетти), Наннетта («Фальстаф», Дж. Верди), Мелизанда («Пеллеас и Мелизанда», К. Дебюсси), партия сопрано в кантате «Кармина Бурана», Симфонии № 8 Малера.