Елена Евсеева


Ближайшие выступления:
22 декабря 2024
3 января 2025

Это технически стабильная исполнительница с ладной фигурой и крепкими ногами.
«PRO танец»

Первая солистка
  • Народная артистка Удмуртской республики (2022)
  • Заслуженная артистка Удмуртской республики (2011)
  • Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» за роль в спектакле Push Comes to Shove (2019)
  • Лауреат Международного конкурса артистов балета (Сеул, 2009, I премия)

Родилась в Ижевске.

В 2001 году окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс Марины Васильевой).

С 2001 по 2008 год являлась солисткой Михайловского театра, на сцене которого танцевала в балетах «Щелкунчик» (Маша), «Спящая красавица» (Аврора, фея Бриллиантов), «Баядерка» (Гамзатти), «Дон Кихот» (Китри), «Корсар» (Медора), «Раймонда» (Раймонда), «Жизель» (Жизель), «Шопениана» (Мазурка, Седьмой вальс), «Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия), «Чиполлино» (Редиска), «Спартак» (Эгина).

С 2008 года — в труппе Мариинского театра.

Репертуар в Мариинском театре:
«Сильфида» (Сильфида) — хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Жизель, Зюльма, Классический дуэт) — хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Гамзатти, тени) — хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтага Чабукиани;
«Корсар» (Медора, Гюльнара, трио одалисок) — постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
Grand pas из балета «Пахита» (вариация) — хореография Мариуса Петипа;
«Раймонда» (Генриетта) — хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Пробуждение Флоры» (Флора) — хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1894, постановка Сергея Вихарева;
«Лебединое озеро» (Друзья принца) — хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Констанина Сергеева;
«Дон Кихот» (Китри, Цветочница) — хореография Александра Горского;
«Шопениана» (Ноктюрн, Одиннадцатый вальс, Прелюд, Первый вальс) — хореография Михаила Фокина;
«Весна священная» — хореография Вацлава Нижинского;
«Свадебка» (солистка) — хореография Брониславы Нижинской;
«Бахчисарайский фонтан» (Мария) — хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Маша) — хореография Василия Вайнонена;
«Барышня и хулиган» (Барышня) — хореография Константина Боярского;
«Шурале» (Сюимбике) — хореография Леонида Якобсона;
«Вальпургиева ночь» (Вакханка) — хореография Леонида Лавровского;
балеты Юрия Григоровича «Легенда о любви» (Ширин, танец золота) и «Каменный цветок» (Катерина);
Pas de quatre (Карлотта Гризи, Фанни Черрито) — хореография Антона Долина;
«Кармен-сюита» (Кармен) — хореография Альберто Алонсо;
балеты Джорджа Баланчина: «Драгоценности» («Рубины»), «Аполлон» (Полигимния), «Вальс», «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace), Pas de deux на музыку П.И. Чайковского, Сон в летнюю ночь (Бабочка);
«Щелкунчик» (Маша, Классическое трио) — постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Золушка» (Золушка, Худышка), Concerto DSCH;
балеты Уильяма Форсайта: «Там, где висят золотые вишни» и Approximate Sonatа;
«Ундина» (две наяды) — хореография Пьера Лакотта;
«Стеклянное сердце» (Часы) — хореография Кирилла Симонова;
балеты Юрия Смекалова: «Расставание», «Предчувствие весны» (три женщины), Intensio;
Without — хореография Бенжамина Мильпье;
«Инфра» — хореография Уэйна Макгрегора;
Push Comes to Shove — хореография Твайлы Тарп;
«Медный всадник» (Параша) — хореография  Юрия Смекалова;
«Пахита» (Кристина) — хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки; 
«Времена года», «Пульчинелла» (Пимпинелла).

Также в репертуаре:
Pas de deux Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда» — хореография Агриппины Вагановой;
Pas de six из балета «Маркитантка» — хореография Артюра Сен-Леона;
Grand pas classique  — хореография Виктора Гзовского; 
«Вешние воды» — хореография Касьяна Голейзовского в редакции Вадима Десницкого;
«Вешние воды» — хореография Асафа Мессерера;
Pas de deux из балета «Пламя Парижа» — хореография Василия Вайнонена;
«Бакхти» — хореография Мориса Бежара;
«Лабиринт» — хореография Ксении Зверевой;
Tromba Lontana — хореография Максима Петрова;
Concertino bianco — хореография Дмитрия Пимонова.

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.