Мария Ширинкина


На протяжении всего второго акта Ширинкина (Жизель) была изящна, уверенна и грациозна, демонстрируя равновесие в самых сложных позициях. Она была как будто соткана из эфира — ее плавная и легкая техника в сочетании с воздушной прозрачной юбкой создавала впечатление, что она почти не касается пола.

DanceTabs

Мария Ширинкина в заглавной роли Золушки танцует с такой женственной грацией, что ее движения можно сравнить с движениями шелковой ткани на ветру.

MD Theatre Guide

Первая солистка

Родилась в Перми.

В 2006 году окончила Пермское государственное хореографическое училище (класс Нинели Сильванович).

В труппе Мариинского театра с 2006 года.

В репертуаре:
«Сильфида» (Сильфида, Ненси, сильфиды) — хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
«Жизель» (Жизель, Зюльма, Классческий дуэт) — хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Гульнара, трио одалисок) — постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Баядерка» (баядерки, трио теней) — хореография Мариуса Петипа, в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (Аврора, принцесса Флорина) — хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева;
«Спящая красавица» (Аврора, фея Сапфиров, фея Золота, фея Серебра, фея Нежности, принцесса Флорина) — хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Пробуждение Флоры» (Диана) — хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, реконструкция спектакля 1894 года;
«Лебединое озеро» (Друзья принца, маленькие лебеди, два лебедя) — хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда, Grand pas, вариация) — хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
Grand pas из балета «Пахита» (вариация) — хореография Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Амур) — хореография Александра Горского;
балеты Михаила Фокина: «Шопениана» (Ноктюрн, Мазурка, Одиннадцатый вальс, Седьмой вальс), «Карнавал» (Коломбина), «Видение розы» (Девушка), «Жар-птица» (Жар-птица), «Петрушка» (Балерина);
балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Терпсихора), «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo, IV. Allegro vivace), «Тема с вариациями», «Четыре темперамента» (Меланхолик), «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Драгоценности» («Изумруды», «Рубины», «Бриллианты»), «Вальс», «Шотландская симфония», «Сон в летнюю ночь» (Pas de deux из второго акта) и Pas de deux на музыку П.И. Чайковского;
«Бахчисарайский фонтан» (Мария, паненки) — хореография Ростислава Захарова;
«Щелкунчик» (Маша) — хореография Василия Вайнонена;
«Барышня и хулиган» (Барышня) — хореография Константина Боярского;
балеты Леонида Якобсона: «Спартак» (Менада), «Шурале» (Сюимбике);
«Ромео и Джульетта» (Джульетта) — хореография Леонида Лавровского;
«Легенда о любви» (Ширин) — хореография Юрия Григоровича;
Pas de quatre (Люсиль Гран) — хореография Антона Долина;
балеты Алексея Ратманского: «Золушка» (Золушка), «Анна Каренина» (Кити), «Конёк-Горбунок» (Царь-девица), Concerto DSCH;
«В ночи» — хореография Джерома Роббинса;
Without — хореография Бенжамина Мильпье;
«Головокружительное упоение точностью» — хореография Уильяма Форсайта;
«Адажио Хаммерклавир» — хореография Ханса ван Манена;
«Щелкунчик» (Маша) — хореография Кирилла Симонова, постановка Михаила Шемякина;
Push Comes to Shove — хореография Твайлы Тарп;
«Инфра» — хореография Уэйна Макгрегора;
«Медный всадник» (Параша) — хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова;
«Скрипичный концерт №2» — хореография Антона Пимонова.
«Пахита» (Кристина, подруги Пахиты) — хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки.

Также в репертуаре:
«Камера обскура» (Магда) — хореография Юрия Смекалова.

В 2016–2018 годах — солистка Баварского государственного балета.

© 2016 – 2022
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход