Александр Сергеев


Александр Сергеев на полную мощь использовал широту и амплитуду, присущую его исполнительской манере. Скрупулезно следуя букве и духу якобсоновской хореографии, он максимально вскрыл возможности пластического текста роли. Родился замечательный в своей неоднозначности образ Шурале. В первом акте сибаритствовал вальяжный и самовлюбленный хозяин леса. Во втором шнырял ловкий и хитрый пакостник. Ну а в третьем неистовствовал отвергнутый и уязвленный влюбленный Леший.

«Балет ad libitum»

«Reverance» молодого европейца Дэвида Доусона… восходящая звезда Мариинки Александр Сергеев выполнил превосходно… Сергеев соединил в единое целое почти «лебединые» медленные руки, кинжальные арабески и похожие на удары хлыста стопы — нюансы элегии телесных ракурсов, сочиненной Доусоном под пронзительное скрипичное соло.

«Независимая газета»

Удивительная органика, когда танцует каждая клетка тела и каждый шаг наполнен чувством, осмысленное ощущение каждой секунды танца и протянутое до последнего музыкального мгновения каждое движение — такое исполнение сегодня большая редкость.

«Петербургский театральный журнал»

  • Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «лучшая мужская роль в балетном спектакле» за роль Евгения в спектакле «Медный всадник» (2016)
  • Награждён нагрудным знаком Министерства культуры Республики Татарстан «За достижения в культуре» (2009)
  • Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший актерский ансамбль» за работу в балете For Four, постановка Кристофера Уилдона (2007).

Родился в Ленинграде.
Окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой в 2004 году (класс профессора Геннадия Селюцкого).
В труппе Мариинского театра с 2004 года.
Солист с 2010 года.

Репертуар в Мариинском театре:
«Жизель» (граф Альберт) — хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Лебединое озеро» (принц Зигфрид, испанский танец) — хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова;
«Спящая красавица» (принц Дезире, Голубая птица) — хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Беранже, Бернар, Grand рas) — хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
Pas de deux из балета «Талисман» — хореография Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Эспада) — хореография Александра Горского;
«Бабочка» — хореография Марии Тальони;
«Петрушка» (Петрушка) — хореография Михаила Фокина;
«Бахчисарайский фонтан» (Вацлав, юноши) — хореография Ростислава Захарова;
балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Аполлон), «Серенада», «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo), «Драгоценности» («Изумруды», «Бриллианты», «Рубины»), «Четыре темперамента» (Сангвиник), «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Тема с вариациями», «Шотландская симфония», «Блудный сын» (Блудный сын), «Сон в летнюю ночь» (Деметрий);
«Щелкунчик» (Принц) — хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Ромео, Меркуцио) – хореография Леонида Лавровского;
Grand pas classique — хореография Виктора Гзовского;
балеты Леонида Якобсона: «Шурале» (Шурале), «Спартак» (Гармодий);
«Этюды» — хореография Харальда Ландера;
«Легенда о любви» (Визирь, друзья Ферхада) – хореография Юрия Григоровича;
«Кармен-сюита» (Тореро) — хореография Альберто Алонсо;
For Four — хореография Кристофера Уилдона;
«Парк» (солист) — хореография Анжелена Прельжокажа;
балеты Ролана Пети: «Юноша и Смерть» и «Леда и лебедь»;
«Манон» (молодые господа) — хореография Кеннета Макмиллана;
«Щелкунчик» (Щелкунчик-принц) — постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Волшебный орех» (Венгерский жених, молодой Дроссельмейер) — постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски;
балеты Уильяма Форсайта: «Там, где висят золотые вишни», Approximate Sonata, Steptext;
балеты Алексея Ратманского: «Золушка» (Принц), «Конёк-Горбунок» (Иван-дурак), «Анна Каренина» (Граф Вронский), Concerto DSCH;
«Диана Вишнёва: Красота в движении» («Лунный Пьеро», «Повороты любви»);
«Нежные воспоминания» — хореография Иржи Бубеничека;
«Весна священная» — хореография Саши Вальц;
«Инфра» — хореография Уэйна МакГрегора;
«Соло» — хореография Ханса ван Манена;
балеты Антона Пимонова: «Хореографическая игра 3х3», Inside the lines и и «Бемби» (Главный охотник);
«Симфония в трёх движениях» (Он) — хореография Раду Поклитару;
«Медный всадник» (Евгений) — хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова.

Также в репертуаре:
«Танго» — хореография Алексея Мирошниченко;
«Золушка» (Принц) — хореография Константина Сергеева;
«Золотой век» (Александр) — хореография Ноа Д. Гелбера.

Первый исполнитель партий в балетах: «Мещанин во дворянстве» (Ковьель) — хореография Никиты Дмитриевского; Reverence — хореография Дэвида Доусона; «В сторону "Лебедя"» — хореография Алексея Мирошниченко; «Кроткая» (Мужчина) — хореография Донвены Пандурски; «Прерванная ария» (I часть) — хореография Питера Кванца; «Ринг» — хореография Алексея Мирошниченко; «Предчувствие весны» (Смерть) и «Завод Болеро» (Сребролюбие) — хореография Юрия Смекалова.

Танцевал премьерные спектакли «Диана Вишнёва: Красота в движении» («Лунный Пьеро» Алексея Ратманского, «Повороты любви» Дуайта Родена) в США и российскую премьеру в Мариинском театре.

В марте 2019 года в рамках проекта Мариинского театра «Мастерская молодых хореографов» Александр Сергеев представил балет «Не вовремя» на музыку Эйтора Вила-Лобоса.

© 2016 – 2019
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход