И тут же Вячеслав Васильев в роли Григория Грязного своим баритоном и исполнением «С ума нейдёт красавица!» вызвал взрыв восторга в зале, аплодисменты и крики «Браво!» Безответно влюблённый в Марфу, Грязной, мощный и наглый способен на всё.
«Москультура»
Оперу представили на сцене концертного зала «Зарядье». Дирижировал Валерий Гергиев <…> Из главных мужских голосов большое впечатление произвёл и баритон Вячеслав Васильев в партии Грязного, показав голос большого объёма и силы. Исполнение этой оперы вызвало долгие и бурные овации.
Classical Music News
Главным открытием этого спектакля для меня стал Вячеслав Васильев в роли Мазепы — неистового гетмана, лукаво называющего себя стариком, но таковым не являющегося, с горящим взором, наполеоновскими планами, хитрого опытного лиса с мятущейся душой, властолюбца, способного испытывать как сильные чувства, так и угрызения совести. Васильев был так органичен в этом образе, позволившем раскрыть и его драматическое дарование. А голос! Густые, яркие, сильные верхние ноты пробирали до мурашек. В этот вечер голос Васильева звучал совершенно, передавая все краски неоднозначной души гетмана. То он лирический герой в сценах с Марией, то жестокий правитель, то честолюбец, грезящий о королевском троне, то сомневающийся на распутье беглец. И все эти краски Васильев сумел до нас, зрителей, донести. Браво!
Татьяна Павлова, Das osteuropäische Opernmagazin / «Восточноевропейский оперный журнал», 20.10.2022
Родился в Красноярске. В 2007–2011 годах обучался на вокальном отделении Красноярского колледжа искусств (класс заслуженного деятеля искусств России Г.А. Астанина). В 2017 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс народной артистки России Н.П. Дроздовой-Вайнер).
С 2016 года — солист оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра, с апреля 2023 года — приглашённый солист.
С апреля 2023 года — солист оперной труппы Мариинского театра.
Участвовал в гастрольных показах Приморской сцены оперы «Царская невеста» в концертном зале «Зарядье» (Москва), в Мариинском-2 (Санкт-Петербург), на сцене Бурятского театра оперы и балета в Улан-Удэ.
Обучался на мастер-классах Роберто Аланья, Жозе ван Дама, Жака Лакомба, Адреано Синивиа (в рамках проекта «Академия молодых оперных исполнителей из России в Опере Монте-Карло», 2017).
Участвовал в XXX Музыкальном фестивале «Звёзды белых ночей» в Петербурге (2022), I Международном Евразийском фестивале высокой классики в Крыму (2017).
В 2018 году дебютировал на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, исполнив партию Жоржа Жермона в «Травиате». В дальнейшем исполнил также партии Евгения Онегина, Родриго («Дон Карлос»), Наполеона («Война и мир»), Малатесты («Дон Паскуале»).
Выступал на сцене Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в Москве, Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета в Баку.
Сотрудничает с такими дирижёрами и режиссёрами, как Валерий Гергиев, Шизуо Кувахара, Михаил Синькевич, Павел Смелков, Феликс Коробов, Вячеслав Стародубцев, Александр Титель, Алексей Степанюк, Юрий Лаптев, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело, Владислав Карклин, Эйюб Кулиев, Илья Устьянцев и др. Выступал в спектаклях с Ильдаром Абдразаковым, Екатериной Семенчук.
Репертуар на Приморской сцене Мариинского театра:
Макбет («Макбет», Дж. Верди);
Родриго («Дон Карлос», Дж. Верди);
Мазепа («Мазепа», П. Чайковский);
Евгений Онегин («Евгений Онегин», П. Чайковский);
Григорий Грязной («Царская невеста», Н. Римский-Корсаков);
Мизгирь («Снегурочка», Н. Римский-Корсаков);
Жорж Жермон, Барон Дуфоль («Травиата», Дж. Верди);
Амонасро («Аида», Дж. Верди);
Шарплеc («Мадам Баттерфлай», Дж. Пуччини);
Сильвио («Паяцы», Р. Леонкавалло);
Граф Томский, Златогор, Князь Елецкий («Пиковая дама», П. Чайковский);
Фальк («Летучая мышь», И. Штраус (сын));
Гаврила Ардалионович Иволгин («Идиот», А. Смелков, концертное исполнение);
Наполеон («Война и мир», С. Прокофьев);
Ризничий («Тоска», Дж. Пуччини);
Моралес («Кармен», Ж. Бизе);
Голова («Ночь перед Рождеством», Н. Римский-Корсаков);
Панталон («Любовь к трём апельсинам», С. Прокофьев).
Репертуар в петербургском Мариинском театре:
Евгений Онегин («Евгений Онегин», П. Чайковский, камерная версия);
Наполеон («Война и мир», С. Прокофьев);
Доктор Малатеста («Дон Паскуале», Г. Доницетти);
Жорж Жермон («Травиата», Дж. Верди);
Родриго («Дон Карлос», Дж. Верди);
Монфор («Сицилийская вечерня», Дж. Верди).
Также в репертуаре:
Шакловитый, Стрешнев («Хованщина», М. Мусоргский);
Щелкалов («Борис Годунов», М. Мусоргский);
Лорд Генри Эштон («Лючия ди Ламмермур», Г. Доницетти);
Роберт («Иоланта», П. Чайковский);
Дон Жуан («Дон Жуан», В.-А. Моцарт);
Эскамильо («Кармен», Ж. Бизе, русскоязычная версия);
Фигаро («Севильский цирюльник», Дж. Россини);
Валентин («Фауст», Ш. Гуно);
Неудачливый игрок («Игрок», С. Прокофьев);
Марсель («Богема», Дж. Пуччини);
Бонза («Мадам Баттерфлай», Дж. Пуччини);
Шартрез, Вторая маска («Обручение в монастыре», С. Прокофьев);
Алеко («Алеко», С. Рахманинов);
Матвей Виссман («Огненный ангел», С. Прокофьев, концертное исполнение).