Финал оперы. Бегство Смеральдины
Фото © Мариинский театр / Фото Юлии Ларионовой
В юбилейный для композитора год в театре работали сразу над несколькими прокофьевскими спектаклями, и их участники вспоминают это время как полное невероятного энтузиазма и радостных надежд.
В постановке «Апельсинов» Александр Петров и Вячеслав Окунев оглядывались назад, на легендарный спектакль Радлова 1926 года, и постарались сделать новый, «как завещал Мейерхольд», еще более цирковым, импровизационным, полным трюков, парадов-алле, клоунских реприз.
Король – Михаил Кит. Смеральдина – Любовь Соколова. 1991 год
Фото © Мариинский театр / Фото Юлии Ларионовой
Картины были обозначены как «аттракционы», герои проваливались в люки, летали на облаках, из балаганных радостей была гигантская Кухарка и Принц в детском манеже с огромным градусником под мышкой.
Король – Труффальдино – Александр Дедик, Кухарка – Андрей Храмцов
Фото © Мариинский театр / Фото Юлии Ларионовой
Чудаки в белых шортах и панамках отсылали к известному фото самого Прокофьева на отдыхе. На фоне белых «бумажных» декораций яркими пятнами смотрелись экстравагантные костюмы. В спектакле блистали как опытные мастера — Ирина Богачёва и Лариса Дядькова (Клариче), Владимир Огновенко (маг Челий), Валерий Лебедь (Леандр), так и молодежь. Удивительным Труффальдино, запечатленным в телефильме к юбилею Прокофьева, оказался Николай Гассиев, для которого с этой роли началась вереница прокофьевских ролей, таких как Маркиз и дон Жером.
Король – Клариче – Лариса Дядькова. Король – Сергей Алексашкин, Панталон – Василий Герелло
Фото © Мариинский театр / Фото Юлии Ларионовой