04.09.2025

Кимин Ким, Шизуру Като и Саки Нисида выступили на Восточном экономическом форуме

Премьер Приморской сцены Мариинского театра Шизуру Като и солистка балетной труппы Саки Нисида приняли участие в круглом столе «Искусство до 30: как молодые профессионалы из России и Азии меняют театральную индустрию», который прошёл в рамках программы Восточного экономического форума. В дистанционном формате к участникам круглого стола присоединился премьер балетной труппы Мариинского театра Кимин Ким.

Событие, приуроченное к 150-летию Союза театральных деятелей России, собрало на одной площадке ярких представителей нового поколения театральных лидеров, которые уже сегодня определяют векторы культурного сотрудничества на пространстве Азиатско-Тихоокеанского региона.

Модератором дискуссии выступил Вячеслав Стародубцев, ректор Новосибирской консерватории и председатель Комиссии Союза театральных деятелей России по образованию. Участники из России, Китая, Японии и Южной Кореи обсудили вопросы и актуальные темы не только драматического, но и музыкального театра, а также балетного искусства.

Дискуссия получилась оживлённой, интересной и насыщенной конкретными примерами из творческой жизни участников. Одной из ключевых тем стали сложности и ситуации, с которыми сталкиваются артисты и режиссёры при работе в международных проектах, в частности, языковой барьер, отличия культур и разница в профессиональной терминологии.

Опыт артистов Мариинского театра стал примером того, как профессиональное мастерство помогает преодолевать существующие различия в подготовке и работе артистов в разных странах.

Премьер Мариинского театра Кимин Ким рассказал, что не сталкивался с языковыми сложностями в начале своей карьеры в России. Артист уверен, что универсальный язык хореографии, мимика и философия балетного искусства помогают танцовщикам и педагогам понимать друг друга без слов.

Солистка Приморской сцены Саки Нисида дополнила эту мысль, отметив также, что русские люди стали ей близки за долгое время жизни в России. Балерина подчеркнула, что ей очень спокойно и приятно работать с русскими коллегами, потому что они, в отличие от японцев, ярче демонстрируют свои эмоции.

Премьер Приморской сцены Шизуру Като уточнил, что уже 7 лет живёт в России и за это время для него главными в выступлениях стали контроль над собой и дисциплина, которым учат именно в русском балете.

Организаторы круглого стола «Искусство до 30: как молодые профессионалы из России и Азии меняют театральную индустрию»: Фонд Росконгресс, СТД РФ. Фото: Росконгресс.

© 2016 – 2025
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Скачать мобильное приложение Мариинского театра
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.