21 декабря 2024 | |
28 декабря 2024 | |
31 декабря 2024 | |
6 января 2025 | |
6 января 2025 | |
10 января 2025 | |
18 января 2025 | |
19 января 2025 |
В 2015–2017 годах обучалась в колледже Магнитогорской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки (класс заслуженной артистки РФ, профессора Веры Александровны Сёминой), в 2017-м — в Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс Анастасии Владимировны Бакастовой). В 2022 году окончила бакалавриат Российской академии музыки имени Гнесиных, в 2024-м — магистратуру (класс заслуженной артистки РФ, профессора Светланы Григорьевны Кузнецовой). Участвовала в мастер-классах Альбины Шагимуратовой, Сары Коннолли, Оксаны Шиловой, Агунды Кулаевой, Ларисы Рудаковой, Ольги Макариной.
В марте 2020 года Алиса Федоренко стала победителем смотра-конкурса на участие в международном летнем фестивале и мастер-классах Kammeroper Schloss Rheinsberg (Германия). Полуфиналистка Международного вокального конкурса в категории Lied Duo (Хертогенбос, Нидерланды, 2021). Принимала участие в XVII Международном фестивале оперного искусства «Вива опера» (Магнитогорск, Челябинск, 2024), в рамках которого исполнила партию Марфы из оперы «Царская невеста» (Магнитогорский театр оперы и балета), выступала в гала-концертах фестиваля.
В декабре 2021 года дебютировала в партии Виолетты Валери на сцене учебного оперного театра РАМ им. Гнесиных. Участница молодёжной программы I Сочинского фестиваля классической музыки (2022).
С марта 2023 года — солистка оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра.
В мае 2024 года в составе оперной труппы Приморской сцены принимала участие в I Дальневосточном Пасхальном фестивале.
Репертуар на Приморской сцене Мариинского театра:
Марфа («Царская невеста», Н. Римский-Корсаков);
Снегурочка («Снегурочка», Н. Римский-Корсаков);
Джильда («Риголетто», Дж. Верди);
Тибо («Дон Карлос», Дж. Верди);
Памина («Волшебная флейта», В.-А. Моцарт);
Фраскита («Кармен», Ж. Бизе);
Норина («Дон Паскуале», Г. Доницетти);
Нинетта («Любовь к трём апельсинам», С. Прокофьев);
Прилепа («Пиковая дама», П. Чайковский);
Бригитта («Иоланта», П. Чайковский);
Внучка («Репка», Р. Сагдиев);
Принцесса («Бременские музыканты», Г. Гладков).
Также в репертуаре:
Виолетта Валери («Травиата», Дж. Верди);
Ксения («Борис Годунов», М. Мусоргский);
Амур («Орфей», К.-В. Глюк);
Фортуна («Сон Сципиона», В.-А. Моцарт).