Саломея Фигейредо де Сантана родилась в Брюсселе, Бельгия. Обучалась в Международной балетной школе под управлением Андерсона Фигейредо де Сантана в Брюсселе, и во время обучения участвовала в конкурсах, таких как Youth America Gran Prix (финальный тур, Нью-Йорк), конкурс артистов балета в Варне (второй тур, Болгария).
В 2015 году Саломея поступила в Академию Русского балета имени А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге (класс Людмилы Ковалёвой и Ирины Ситниковой), которую окончила спустя два года. В 2016–2020 годах работала в балете Мариинского театра, Санкт-Петербург. В октябре 2021 года была принята в балетную труппу Венгерского государственного оперного театра. С июля 2023 года работала в балетной труппе Болгарского национального театра оперы и балета. С июля 2024 года — артистка балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра.
Репертуар:
«Сильфида» (Ненси, четыре сильфиды) — хореография Августа Бурнонвиля;
«Спящая красавица» (фея Резвости, камни) — хореография Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (подруги Китри, трио дриад, Grand pas) — хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Бахчисарайский фонтан» (танец с колокольчиками, дуэт молодых женщин) — хореография Ростислава Захарова;
«Каменный цветок» (камень агат) — хореография Юрия Григоровича;
«Кармен-сюита» (табачницы) — хореография Альберто Алонсо;
«Сильвия» (pas de deux) — хореография Фредерика Аштона;
«Щелкунчик» (китайский танец, солистка в вальсе цветов) — постановка Михаила Шемякина;
«Лебединое озеро» (маленькие лебеди) — хореография Мариуса Петипа;
«Шурале» (огненная ведьма) — хореография Леонида Якобсона;
«Спартак» (трио этрусок) — хореография Леонида Якобсона;
«Щелкунчик» (испанский танец) — хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (народный танец) — хореография Леонида Лавровского;
«Пять танго» (pas de deux) — хореография Ханса ван Манена;
«Конёк-Горбунок» (pas de deux, цыганский танец);
«Времена года» (pas de deux) — хореография Ильи Живого;
«С лучшей стороны» (pas de deux) — хореография Гильерме Масиела;
«Пахита» (Pas de trois третьего акта (солистка)) — хореография Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (трио дриад, Grand pas третьего акта) — хореография Мариуса Петипа;
«Золушка» (Золушка) — хореография Риолины Топаловой;
«Щелкунчик» (сольная партия испанской куклы, сольная партия Коломбины, Вальс (солистка)) — хореография Юрия Григоровича.
Спектакли в составе кордебалета:
«Корсар», «Баядерка», «Раймонда», «Шопениана», хореография Баланчина: «Драгоценности» («Рубины»), «Симфония до мажор», «Сон в летнюю ночь»; «Ромео и Джульетта», «Легенда о любви» (хореография Григоровича), «Пахита», «Анна Каренина», «Золушка», Push Comes to Shove (хореография Твайлы Тарп), «Пробуждение Флоры» (хореография и постановка Сергея Вихарева), «Ярославна. Затмение», «Петрушка» (хореография Владимира Варнавы), «Концерт для контрабаса» (хореография Юрия Смекалова); «Щелкунчик» (хореография Уэйна Иглинга), «Тщетная предосторожность» (хореография Фредерика Аштона), «Этюды» (хореография Харальда Ландера), «Майерлинг» (хореография Кеннета Макмиллана), «Ромео и Джульетта» (хореография Ласло Шереги), «Укрощение строптивой» (хореография Ласло Шереги), «Лебединое озеро» (хореография Руди ван Данцига), «Дон Кихот» (хореография Петра Луканова), «Грек Зорба» (хореография Лорки Мясина), «Жизель» (хореография Петра Луканова, «Лебединое озеро» (хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова), «Анна Каренина» (хореография Лео Муйича).