Владивосток, Приморская сцена, Большой зал

Серенада
 Кармен-сюита 

Одноактные балеты

«Театральное предисловие» за час до начала спектакля

Исполнители

Авторы и постановщики

Музыка Петра Чайковского (Серенада для струнных, соч. 48)
Хореография Джорджа Баланчина (1935)

Костюмы – Барбара Каринска
Концепция света – Рональд Бейтс
Балетмейстеры-постановщики: Франция Рассел, Карин фон Арольдинген
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Адаптация света на сцене Мариинского-2 — Андрей Понизовский, Егор Карташов

О спектакле

«Балет „Серенада“ стал моей первой постановкой в США. Вскоре после моего прибытия в Америку мы с Линкольном Керстайном открыли в Нью-Йорке Школу американского балета. Я включил в программу вечерний класс сценического мастерства, чтобы показать ученикам, как выступления на сцене отличаются от работы в классе. „Серенада“ стала результатом уроков, которые я давал.

Мне показалось, что наилучший способ объяснить ученикам суть сценического мастерства — позволить им станцевать нечто новое, чего они никогда прежде не видели. Для работы я выбрал „Серенаду“ Чайковского. В первый вечер в классе собрались семнадцать девушек и ни одного юноши. Задача состояла в том, как расположить нечетное число девушек так, чтобы их построение выглядело интересно. Я расставил их по диагонали и решил, что начинать танец надо с движения рук, чтобы ученицы имели возможность поупражняться.

Именно так и начинался балет „Серенада“. Я ставил танцы с теми учениками, которые в этот момент присутствовали в классе. Вскоре класс начали посещать и юноши, которые тоже включились в работу. Однажды, когда все девушки убежали с середины, которую мы условились считать „сценой“, одна из них упала и заплакала. Я попросил пианиста не прерывать игру и вставил этот эпизод в танец. На следующий день одна из девушек опоздала к уроку, и этот эпизод тоже вошёл в балет.

Позднее, когда мы репетировали „Серенаду“ на сцене, многое пришлось пересмотреть. Менее талантливые танцовщицы были отстранены от исполнения трудных частей балета; я работал над маленькими случайными эпизодами, придавая им больший драматизм, театральность, синхронизируя их с музыкой и вместе с тем, не упуская мелочей, которые обычно остаются без внимания.

В своём рассказе о балете „Серенада“ я обошёлся без подробностей — потому что многие считают, будто этот балет имеет тайный сюжет. Это не так. В нем танцовщики просто двигаются под прекрасную музыку. Единственный сюжет балета — музыка серенады, если угодно — это танец при луне».

Джордж Баланчин. «Танцевальный элемент в музыке Стравинского»


Постановка балета Джорджа Баланчина «Серенада» подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина (Balanchine Style® and Balanchine Technique®), установленными и предоставленными Фондом Баланчина. Мариинский театр благодарит госпожу Беттину фон Сименс за постоянную поддержку в реализации проекта «Балеты Баланчина в Мариинском».

Мировая премьера: 1 марта 1935 года, труппа «Американский балет», театр Адельфи, Нью-Йорк
Премьера в Мариинском театре: 30 апреля 1998 года
Премьера на Приморской сцене Мариинского театра: 24 марта 2017, Владивосток

Продолжительность балета 35 минут

Возрастная категория 6+

© 2016 – 2019
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 28 июля 2012 г. N139-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации