Владивосток, Приморская сцена, Большой зал

Сольный концерт Альбины Шагимуратовой (сопрано)


ИСПОЛНИТЕЛИ:

Альбина Шагимуратова (сопрано)

Симфонический оркестр и хор Приморской сцены Мариинского театра
Дирижёр — Даррелл Анг (Сингапур)

В ПРОГРАММЕ:

I отделение

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Увертюра из оперы «Дон Жуан», K. 527 (1787)
Ария Аминты из II действия оперы «Король-пастух», K. 208 (1775)
Увертюра из оперы «Милосердие Тита», К. 621 (1791)

Винченцо Беллини (1801–1835)
Каватина Нормы из I действия оперы «Норма», (1831)

Джоаккино Россини (1792–1868)
Увертюра из оперы «Вильгельм Телль» (1824–29)

Гаэтано Доницетти (1797–1848)
Сцена сумасшествия Лючии из III действия оперы «Лючия ди Ламмермур», (1835)

II отделение

Александр Бородин (1833–1887)
Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь»

Рейнгольд Глиэр (1875–1956)
Концерт для колоратурного сопрано с оркестром, соч. 82 (1943)

Николай Римский-Корсаков (1844–1908)
Симфоническая картина «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане», соч. 57 № 3 (1901)

О концерте

«Сопрано Альбина Шагимуратова — это явление, которое надо услышать, чтобы в него поверить», — резюмировал свои впечатления о певице обозреватель Opera News. Победа на международном конкурсе имени Чайковского в 2007 году, когда жюри единогласно присудило артистке 1-ю премию и золотую медаль, открыла ей путь к ведущим сценам мира. Вскоре после этого состоялся европейский дебют Альбины Шагимуратовой в родном городе Моцарта — на фестивале в австрийском Зальцбурге.

Труднейшую партию Царицы ночи, о коварных пассажах которой ходят легенды, певица исполнила блистательно, покорив взыскательную публику филигранной техникой исполнения, большим артистическим темпераментом и тембром голоса невероятной красоты — насыщенным и в тоже время лёгким и полётным, сердечно тёплым и сияюще звонким колоратурным сопрано. С тех пор героини опер Моцарта стали одними из главных в карьере артистки, и свою сольную программу на Приморской сцене Альбина Шагимуратова открывает арией из редко звучащего раннего моцартовского опуса.

Колоратурное сопрано — редкий тип голоса, которому доступны самые высокие ноты, самые быстрые и головокружительные пассажи и бесконечные трели, исполнение которых порой кажется чем-то на грани человеческих возможностей. Колоссальную виртуозность этих голосов композиторы использовали для выражения разнообразных чувств и состояний. В доказательство этому — известнейшие арии «золотого века бельканто»: каватина кокетливой и своенравной Розины из комической оперы «Севильский цирюльник», трелями подчёркивающей упрямство своего характера; обращение к Луне верховной жрицы кельтов Нормы в пронзительнейшей молитве Casta Diva, широкое дыхание прекрасной мелодической линии которой кажется бесконечным; потрясающая сцена безумия Лючии ди Ламмермур, где в конце голос певицы соревнуется с флейтой — яркий пример того, как невероятная вокальная сложность может сочетаться с высоким трагизмом.

Второе отделение концерта отдано русским композиторам, среди которых особенную любовь к колоратуре питал Николай Андреевич Римский-Корсаков: соблазнительной грацией сказочного Востока пронизывает он песню Шемаханской царицы — главной героини своей последней оперы «Золотой петушок». В завершении вечера прозвучит совершенно уникальное произведение в мировой вокальной литературе — концерт для колоратурного сопрано с оркестром Рейнгольда Глиэра. Это сочинение предъявляет к солистке чрезвычайно высокие требования: тревожное волнение и грусть элегического Andante и праздничное возбуждение в искрящемся вальсе Allegro нужно передать без слов, обнажив всю сущность не только тембра голоса, но и своего внутреннего артистического содержания. Высокохудожественное воплощение концерта Глиэра подвластно лишь певицам топ-класса, и публике Владивостока выпала редкая возможность услышать этот шедевр в исполнении выдающейся сопрано нашего времени — Альбины Шагимуратовой.

Наталья Рогудеева

Возрастная категория 6+

© 2016 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 28 июля 2012 г. N139-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации