Владивосток, Приморская сцена, Большой зал

Сон Чжин Чо 조성진
(фортепиано)

Обладатель 1-й премии и Золотой медали XVII Международного конкурса им. Ф. Шопена и
лауреат XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского
Симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского театра
Дирижёр — Даррелл Анг (Сингапур)


ИСПОЛНИТЕЛИ:

Сон Чжин Чо (фортепиано)
Симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского театра
Дирижёр — Даррелл Анг (Сингапур)

Морис Равель (1875–1937)
«Вальс», хореографическая поэма (1920)

Людвиг ван Бетховен (1770–1827)
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор, соч. 37

Гектор Берлиоз (1803–1869)
«Фантастическая симфония» до мажор, соч. 14 (1830)

О концерте

В рамках программы XVI Московского Пасхального фестиваля Приморская сцена Мариинского театра представляет вечер симфонической музыки с участием корейского пианиста Сон Чжин Чо, который солирует в Третьем фортепианном концерте Бетховена. Самобытный стиль Сон Чжин Чо отличается масштабным ощущением музыки и высочайшим мастерством. Его манере присуще необыкновенное благородство: игра пианиста тонка и одновременно точна, поражает глубиной и мощностью, и в то же время — умением «петь» на рояле. В своём молодом возрасте Сон Чжин Чо удивительно зрело чувствует и понимает музыку, что делает его интересным в самом разном репертуаре.

Свой первый успех у широкой публики Бетховен завоевал не как композитор, а как концертирующий пианист-виртуоз. В семнадцатилетнем возрасте, во время поездки в Вену, он играл перед Моцартом и заслужил его горячее одобрение. После окончательного переезда в австрийскую столицу Бетховен получил от меценатствующих аристократов множество приглашений выступить на «академии» — авторском вечере, обязательной частью которого являлось исполнение нового концерта и импровизация на заданные темы. Так появились на свет бетховенские концерты: пять фортепианных были написаны им для собственных академий, скрипичный — для известного виртуоза Франца Клемента.

Бетховен обогатил концертный жанр симфоническими чертами и подчеркнул ведущую роль солиста, в каждом случае переосмысливая его функцию и взаимодействие с оркестром. Являясь своеобразным «портретом» композитора на конкретном этапе, фортепианные концерты дают прекрасную возможность проследить эволюцию творческой манеры Бетховена. И если в Первом, и особенно во Втором, ещё ощутима генетическая связь с аналогичными сочинениями Моцарта и Гайдна, то в Третьем концерте происходит решающий перелом. Здесь противопоставление солиста оркестру обретает новую драматическую трактовку и служит выражением конфликтного содержания. По словам Альфреда Корто, «фортепиано вырастает перед оркестром как соперник в героическом единоборстве; порученное ему звучание столь же властно, его разворот столь же могуч, как бетховенская трактовка оркестровой массы». Таким образом, Третий фортепианный концерт Бетховена открыл новую эру в истории этого жанра, что вполне согласовывалось с техническим прогрессом: именно в то время получают распространение фортепиано усовершенствованной конструкции с ярким насыщенным звучанием, приближенным к тембру современного рояля.

Надежда Кулыгина

Возрастная категория 6+

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)