Владивосток, Приморская сцена, Малый зал

С любовью к женщине

Вечер вокальной музыки


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Геннадий Ахмедов
Алексей Костюк
Александр Диянов
Дмитрий Неласов
Вадим Соловьёв
Всеволод Марилов
Вячеслав Васильев
Евгений Мизин
Илья Астафуров

Аглая Зинченко (фортепиано)
Ольга Онац (фортепиано)

В ПРОГРАММЕ:

Отделение I

Михаил Глинка
«Рыцарский романс»

Сергей Рахманинов
«Я был у ней»

Михаил Глинка
«Я здесь, Инезилья»

Сергей Рахманинов
«О, нет, молю не уходи»

Антон Рубинштейн
«Клубится волною»

Пётр Чайковский
«Забыть так скоро»
«О, если б ты могла»

Михаил Глинка
«Северная звезда»

Милий Балакирев
"Обойми, поцелуй"

Михаил Глинка
«Болеро»

Отделение II

Александр Даргомыжский
«Влюблён я, дева красота»

Пётр Чайковский
«Зачем?»

Сергей Рахманинов
«Как мне больно»
«Ты помнишь ли вечер»

Михаил Глинка
«В крови горит огонь»

Сергей Рахманинов
«Покинем, милая»

Александр Бородин
«Для берегов отчизны дальной»

Пётр Чайковский
«День ли царит»

Михаил Глинка
Пью за здравие Мэри
Я помню чудное мгновенье

О концерте

В преддверии весеннего женского праздника солисты оперной труппы Приморской сцены Мариинки решили сделать музыкальный подарок прекрасной половине человечества. В одном концерте собраны почти все мужские голоса театра — тенора, баритоны, бас, — которые будут говорить о любви к женщине языком русской романсовой лирики XIX века.

Основу программы вокального вечера составляют две вехи отечественного классического романса — сочинения Михаила Ивановича Глинки (1804–1857), основоположника русской композиторской школы, и позднеромантические шедевры Сергея Васильевича Рахманинова (1873–1943), поднявшего жанр вокальной миниатюры на новую высоту. Между произведениями этих композиторов — весь путь «золотого века» русского романса.

Глинка — настоящий классик по своему мироощущению; его музыка наполнена ясностью, яркой характерностью и жанровой конкретностью образов. Любовная лирика представлена с самых разных сторон: здесь и героический марш («Рыцарский романс»), застольная («Мери»), русская свадебная песня («Северная звезда») и испанские мотивы («Болеро»). Одни из самых популярных пушкинских романсов Глинки — «Я здесь, Инезилья», «В крови горит огонь желанья», «Я помню чудное мгновенье», также представлены в программе вечера.

Рахманинов — «последний романтик» с обострённым чувствованием трагических коллизий переломной эпохи. Его романсы — это настоящие драматические монологи, полные тонких музыкально-психологических нюансов. Партия фортепиано становится в них не менее значимой, нежели вокальная строчка: инструмент договаривает, комментирует, сопереживает певцу, а не служит ему лишь простой гармонической основой. Партии обоих исполнителей настолько слиты в единое целое, что разделив их, пропадёт весь художественный эффект. Диапазон любовных переживаний тоже возрастает — здесь чувства накалены до предела: от восторга («Я был у ней») до отчаяния («О, нет, молю, не уходи»). В своём творчестве Рахманинов сделал жанр вокальной миниатюры поистине концертным. Однако эти высоты не были бы достигнуты без целого ряда произведений прекрасных композиторов. Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) — кумир и творческий ориентир Рахманинова, сумел соединить в своих романсах бытовые интонации городской культуры с высоким оперным искусством: кажется, будто некоторые из его вокальных миниатюр сошли со страниц «Евгения Онегина» («Зачем?», «Забыть так скоро»). Значительный вклад в развитие романсовой лирики внесли и его современники: расширяет границы жанра серенады в «Ночном зефире» Александр Сергеевич Даргомыжский (1813–1869); неповторимую по глубине трагического чувства и благородству выражения элегию «Для берегов отчизны дальней» создаёт Александр Порфирьевич Бородин (1833–1887). Чрезвычайно любопытно сравнить два воплощения восточного колорита в персидской песне «Клубится волною» Антона Григорьевича Рубинштейна (1829–1894) и романсе Рахманинова «Она как полдень хороша». Сколь различны оттенки любви, столь многообразны и жанровые преломления, в которых композиторы воплощают вечные чувства. Программа «С любовью к женщине» демонстрирует всё богатство русской романсовой лирики, которая удовлетворит запросы как неискушённого слушателя, так и настоящего меломана, а исполнение этих произведений замечательными певцами оперной труппы сделает вечер поистине незабываемым.

Наталья Рогудеева

Возрастная категория 6+

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)