Владивосток, Приморская сцена, Малый зал

Музыка без фортепиано


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Чан Ти Хе (скрипка)
Алексей Маслов (скрипка)
Валентина Северина (альт)
Наталья Кириллина (альт)
Елена Логинова (виолончель)
Татьяна Золотова (виолончель)
Зийнел Заитов (виолончель)
Ярослав Копылков (контрабас)
Орест Северин (флейта)
Пётр Булатов (гобой)
Роман Кашин (труба)
Алексей Журба (тромбон)
Виктор Черемисин (тромбон)
Егор Присяжнюк (валторна)
Денис Шишенин (ударные)
Дмитрий Нечаев (ударные)

В ПРОГРАММЕ:

I отделение

Жан-Батист Баррьер
Соната № 22 соль мажор, IJB 4 № 4

Михаэль Гайдн
Дивертисмент до мажор, P 98, MH

Людвиг ван Бетховен
Струнное трио № 1 соль мажор, соч. 9 № 1

Йозеф Гайдн (1732–1809)
Квартет фа мажор, соч. 3 № 5, Hob.III:17

II отделение

Чарлз Смолл
«Разговор»

Эммануэль Сежурне
«Лоза»

Франсис Пуленк
Соната для валторны, трубы и тромбона, FP 33a

Эндрю Билл
«Роза Шарона» из цикла «Песнь алмы»

Бретт Паскаль
Rosebush

Концерт ведёт Елизавета Сущенко

О концерте

В удивительный вояж по камерной музыке разных эпох приглашают музыканты Приморской сцены Мариинского театра. «Музыка без фортепиано» — назвали они этот вечер и включили в программу ансамблевые произведения, в которых нет фортепианной партии.

Открывает концерт сочинение французского композитора первой половины XVIII века Жан-Батиста Баррьера. Музыка его соль-мажорной сонаты для двух виолончелей очаровывает своей глубиной и эмоциональностью с первых же тактов. Исполнители то ведут «вежливый» мелодичный диалог (Andante), то стремятся обогнать друг друга в стремительнейших пассажах (Allegro perstissimo). В письме этой сонаты чувствуется мастерство Баррьера не только как композитора, но и как одного из выдающихся виолончелистов-виртуозов своего времени, досконально знавшего возможности инструмента.

Совершенное сочетание звучания струнных мы находим и в раннем соль-мажорном трио Людвига ван Бетховена, соч. 9 № 1, законченном в 1798 году. Уже опробовав силы в симфоническом жанре, 28-летний композитор успешно претворяет масштабные задумки в камерных формах. Примечательно, что это трио он посвятил «первому из меценатов своей музы» — бригадиру русской военной миссии графу Ивану Юрьевичу Броуну, на непринуждённых музыкальных вечерах которого Бетховен охотно проводил время.

Погружение в классический стиль дополнят ансамбли с участием деревянных духовых двух родных братьев — Йозефа и Михаэля Гайдна, судьба наследия которых весьма различна. Если музыка старшего прочно вошла в историю, а самого композитора называют не иначе как «отцом» таких жанров как симфония и струнный квартет, то сочинения Михаэля Гайдна звучат не столь часто. При жизни он получил славу как великолепный органист, был дружен с Моцартом, а среди его учеников числится не кто иной, как Карл Мария фон Вебер — создатель немецкой романтической оперы. Тем любопытнее знакомство с его до-мажорным дивертисментом для гобоя, альта и контрабаса, полным изящной лёгкости и непринуждённой живости.

Второе отделение отдано произведениям XX – начала XXI века, которые уже прочно вошли в современный исполнительский репертуар. Ранняя соната для духовых Франсиса Пуленка, FP 33a, была написана композитором как «развлечение», что передаёт игривый характер её крайних частей — жизнерадостные темы Allegro и Rondeau будто передразнивают мотивы детских песенок. Дуэт тромбонов Чарлза Смолла Conversation («Разговор») был впервые исполнен на Нью-Йоркской брасс-конференции в 1976 году. Его композиция задумана как беседа двух соседей через ограду между домами, в которой любезность и дружелюбие чередуются с враждебностью и ссорами. В соответствии с ситуацией меняется и музыка пьесы.

Особый интерес представляют новейшие ансамбли с участием маримбы: Losa («Лоза») французского перкуссиониста Эммануэля Сежурне, навеянная ритмами испанского фламенко, музыкальная зарисовка с ориентальным колоритом Rosebush («Розбуш») Бретта Паскаля, получившая своё название в честь мастерской по изготовлению маримб, и завораживающая лирическая поэма «Роза Шарона» Эндрю Билла, вдохновлённого великой историей любви царя Соломона и девушки Суламиты.

Наталья Рогудеева

Возрастная категория 6+

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)