Владивосток, Приморская сцена, Малый зал

Сольный концерт Петра Лаула (фортепиано)


ИСПОЛНИТЕЛИ:

Солист — Пётр Лаул (фортепиано)

ПРОГРАММА:

Отделение I

Людвиг ван Бетховен (1770–1827)
Соната № 15 ре мажор, соч. 28 (1801)

Фредерик Шопен (1810–1849)
4 мазурки, соч. 24 (1834-35)
Скерцо № 2 си-бемоль минор, соч. 31 (1837)

Отделение II

Клод Дебюсси (1862–1918)
Сюита «Для фортепиано», L 95 (1894-1901)
«Маски», L 105 (1904)
«Остров радости», L 106 (1904)

Морис Равель (1875–1937)
«Гробница Куперена», M 68 (1914-17)

О концерте

Известный петербургский пианист, лауреат престижных международных конкурсов Пётр Лаул с равным успехом исполняет произведения самых разных стилей и направлений. Яркие выступления этого артиста — всегда музыкальный театр, концерты-исследования и расследования, подчас приближающиеся к детективу. Нетривиальная программа клавирабенда на Приморской сцене Мариинского театра позволяет совершить увлекательное путешествие во времени через классическую и романтическую эпохи в двадцатое столетие, к импрессионизму и символизму Дебюсси, а завершит вечер сюита Равеля, ставшая приношением галантному XVIII веку.

Сочинения Шопена представляют два полюса романтической музыки. Ожерелье мазурок, где каждая миниатюра переливается разными гранями подобно драгоценности, — изысканное переосмысление поэзии народного танца. Знаменитое Скерцо № 2 си-бемоль минор — образец крупной формы, которую композитор насыщает патетикой, фантастикой, эмоциональной переменчивостью и драматизмом.

Цикл «Для фортепиано» Дебюсси — интересный пример претворения в рамках классической сюиты новых приёмов, где рояль выступает средством изобразительной импрессионистской звукописи. Мистические «Маски» обращены названием к традиции итальянского народного театра, но композитор, по собственным словам, выразил в них «не комедию, а трагедию человеческого существования» и обстоятельства собственного «театра жизни». Напротив, сочиненный в том же 1904 году «Остров радости» по мотивам картины А. Ватто «Отплытие на Цитеру» наполнен светом и звучит как гимн красоте и счастью.

«Гробница Куперена» Равеля — музыкальное признание её автора в любви к старинной музыке и творчеству французских клавесинистов. Работа над циклом, протекавшая на фоне драматических событий Первой мировой войны, — своего рода ностальгия по прекрасному прошлому, утончённому веку рококо и эпохе «галантных празднеств».

Надежда Кулыгина

Возрастная категория 6+

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)