Владивосток, Приморская сцена, Большой зал

Восемь женщин

Балет в двух действиях

Исполнители

Лэн Юнь — Юй Чуанья
Руководитель женского полка антияпонской объединенной армии. Погибла в возрасте 23 лет.

Хуан Гуйцинь — Ао Динвэн
Командир отделения Женского полка антияпонской объединенной армии. Погибла в возрасте 19 лет.

Ван Хойминь — Ли Сыи
Солдат Женского полка антияпонской объединенной армии. Погибла в возрасте 13 лет.

Ан Шуньфу — Чжан Исинь
Заведующий швейной мастерской антияпонской объединенной армии. Погибла в возрасте 23 лет.

Ли Фэншань — Чи Линна
Солдат Женского полка антияпонской объединенной армии, кореянка, погибла в возрасте 20 лет.

Ян Гуйчжэнь — Сунь Дунсюэ
Командир отделения Женского полка антияпонской объединенной армии. Погибла в возрасте 18 лет.

Хой Гуйцинь — Ли Сыцзя
Солдат Женского полка антияпонской объединенной армии. Погибла в возрасте 16 лет.

Ху Сючжи — Фан Афан
Военный санитар Женского полка антияпонской объединенной армии. Погибла в возрасте 18 лет.

Чжоу Вейжэнь — Чжан Хайдун
Командир полка антияпонской объединенной армии, муж Лэн Юнью.

Ван Пяо — Фэн Ди
Наводчик антияпонской объединенной армии, отец Ван Хойминь

Сунь Си — Ван Чжаньфэн
Солдат антияпонской объединенной армии, возлюбленный Хуан Гуйцинь

А Лилан — Ци Линьши
Молодой человек корейской национальности, совсем недавно ставший мужем Ань Шуньфу

Авторы и постановщики

Музыка — Лю Тун
Либретто — Жуань Сяосин
Хореография — Чэнь Хуйфэнь, Ван Юн
Декорации — Чжан Цзивэнь
Костюмы — Сун Ли
Художник по свету — Сергей Мартынов
Художественный руководитель Цю Цзыцзяо

Краткое содержание

Пролог

Время течёт, как вода, пробуждая воспоминания из глубин истории. Восемь нежных и решительных женских фигур выходят из воды, держась за руки. Их лица испускают лучезарный свет, как лепестки цветов. Дочери реки Усыхунь, они жили и продолжают жить в нашей памяти, в наших воспоминаниях.

Действие I
Секретный лагерь

Ранняя весна. Вокруг секретного лагеря, расположенного между хребтом Чанбайшань и Чёрной рекой, воды ручьёв питают влагой пробивающиеся к свету ростки цветов на крутых, скалистых склонах гор. Лэн Юнь, политический инструктор женского полка Антияпонской объединённой армии, руководит женщинами-солдатами, занятыми своей работой. Возвращаются с поля битвы мужчины, принеся с собой захваченное оружие. Лэн Юнь и её муж Чжоу Вейжэнь наслаждаются редкими минутами семейной идиллии, Хуан Гуйцинь и её возлюбленный Сунь Си предаются наслаждениям любви, а Ван Хойминь, самая младшая из девушек-солдат, нежится в тёплых объятиях своего отца Ван Пяо. Лагерь, спрятанный в берёзовом лесу, погружён в безмятежность и надежду, временно отдыхая от ужасов войны.
В импровизированной классной комнате Лэн Юнь учит девушек-солдат писать иероглифы, используя вместо ручек ветки деревьев. Слово «семья», написанное на коре берёзы, вызывает тоску по дому. Кореянка Ань Шуньфу погружается в сладостные воспоминания о своей прекрасной Родине и упоительном счастье.
Идиллия внезапно прерывается диким топотом копыт. На лагерь напали захватчики, оставляющие за собой развалины и слёзы. Ненависть к врагам и любовь к Родине ещё больше объединяют девушек-солдат, намеренных продолжать сражаться против японских захватчиков.
В разгар сражения, в дыму артиллерийского обстрела то тут, то там неожиданно возникают силуэты молодых девушек. Мужчины, сильные, как горы и женщины, нежные, как вода олицетворяют собой несгибаемый дух Антияпонской объединённой армии. Отвлекая противника от Сунь Си, Ван Пяо получает тяжёлое ранение. Чжоу Вейжэнь, настигнутый пулей, прислонившись к берёзе продолжает бороться до последнего вздоха… Река и горы плачут, скорбя об этих известных и неизвестных героях. Оставшись одна, Лэн Юнь испытывает нестерпимую боль утраты любимого. Сёстры подходят к ней. Крепко держа друг друга за руки, они идут вперёд, вместе произнося клятву.

Действие II
Западная операция

Сквозь пронизывающие осенние ветра доносится торжественный и героический марш западной операции. Растянувшись вдоль всей реки, армия отступает в западном направлении. Насколько может охватить взор, тянутся бесконечные ряды уходящих солдат. Чтобы не быть обузой идущим в поход войскам, Лэн Юнь, сдерживая невыносимую боль и разрываясь от отчаяния, с трудом заставляет себя отдать своего маленького ребенка жительнице горной деревни, чтобы та смогла его вырастить. Прощаясь со своим ребёнком, Лэн Юнь полна невыразимой любви и преданности, но удаляется, зная, что уже никогда не вернётся.
Передвигаясь по дикой горной и заболоченной местности, девушки-бойцы, рискуя жизнью, несут раненого Ван Пяо на носилках. Из-за постоянно подстерегающих в походе опасностей, окружений, преследований и засад, Антияпонская объединённая армия потеряла много молодых жизней. Девушки отказываются взять кукурузную лепёшку, которую неизвестно откуда достал Сунь Си. Они отдают её крайне слабому Ван Пяо, который тайком прячет лепёшку. В последние минуты жизни Ван Пяо изливает свою любовь к маленькой Хойминь, благодарит всех девушек и благословляет их.
Под покровом темноты Сунь Си пытается дезертировать из лагеря, но его замечает стоящая в карауле Хуан Гуйцинь. После душевных метаний и борьбы Хуан Гуйцинь решительно направляет ружьё на мужчину, которого так любила. Скорбно звучит трагический выстрел.
Опираясь на ружьё, Хуан Гуйцинь пробирается сквозь снег. Лэн Юнь и другие девушки, дрожа от холода, собираются плотным кольцом вокруг костра, чтобы хоть как-то согреться.

Эпилог

На рассвете раздаются резкие выстрелы. В решающий момент, когда речь идёт о жизни и смерти, девушки-бойцы единогласно принимают решение вызвать огонь врага на себя, чтобы предоставить основным силам возможность вырваться из окружения. Восемь измученных женщин-воинов, падая и вновь поднимаясь, помогают друг другу продолжать сражаться. Это их последний танец, страстный и безудержный.
Река вздымается волнами. Вдоль горы Чанбайшань и Чёрной реки звучит знакомая мелодия: «Мой дом на реке Сунгари». Лэн Юнь ведёт всех к реке. С первыми лучами восходящего солнца, поддерживая друг друга, девушки входят в бурные воды реки Усыхунь. Что они поют? Река поглощает все звуки. Их губы открываются и закрываются так же тихо, как лепестки цветка, но эхо их голосов продолжает звучать из глубины времён.

О спектакле

Основанный в 1980-м году, Ляонинский балет является одной из самых знаменитых балетных трупп Китая.

Придерживаясь традиций классического балета, коллектив стремится к созданию оригинальных китайских балетных спектаклей и прилагает все усилия для сохранения особенностей национального искусства.

С момента основания труппы, Ляонинский балет осуществил успешные постановки прославленных во всём мире балетов: «Лебединое озеро», «Корсар», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Золушка», «Жизель», «Спящая красавица», «Раймонда», «Неаполь», «Сильфида». Совместно с Юрием Григоровичем работали над постановками балетов «Спартак» и «Ромео и Джульетта». Национальный китайский колорит продемонстрирован в балетах «Лян и Чжу» (основан на китайской народной легенде), «Павлинья храбрость», «Гада Мейлин» (по мотивам народной песни), «Отражение луны в двух родниках», «Колыбельная Ляохэ», современных постановках «Последний император» и «Восемь женщин».

Ляонинская балетная школа была создана в 1994 году на основе Института балетного танца, в котором обучалось около 600 студентов, и в настоящее время является самым большим специализированным учреждением по подготовке артистов балета в Китае. С тех пор выпускниками школы стало не одно поколение талантливых артистов, которые занимают высокие позиции в труппах как в Китае, так и за рубежом. Выпускники Ляонинской балетной школы успешно выступают в Азии, Европе и Америке, а труппа Ляонинского балета сегодня на 95% состоит из выпускников Школы.

И в области художественного творчества, и в области образования, Ляонинский балет и Школа балета стремятся к сотрудничеству с другими труппами и экспертами со всего мира. Труппа Ляонинского балета побывала в Италии, Австралии, Франции, Японии, России, Канаде, на Кубе и в других странах. Коллектив привозил в Китай известных специалистов из США, Италии, Франции, Германии, Великобритании, Австралии, Японии, Кубы, России, Голландии, Дании. Для укрепления международных культурных связей труппа посетила с гастролями десятки стран и регионов, популяризируя Ляонинский балет Китая внутри страны и за рубежом.


Возрастная категория 6+

© 2016 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 28 июля 2012 г. N139-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации