НОВОСТИ

28 марта в опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка» состоятся дебюты солистов оперной труппы Приморской сцены: Анастасия Генслер дебютирует в заглавной партии, Бат-Эрдэнэ Доржцэдэн впервые исполнит партию Масленицы.

Коллектив Мариинского театра и Приморской сцены Мариинского театра выражает глубокие соболезнования семьям и близким погибших во время страшного теракта в Москве. Все наши мысли в эти дни вместе с вами. Скорбим!

Уважаемые зрители! Приморская сцена Мариинского театра сообщает о переносе концертов «Пушкин – 225. Руслан и Людмила», а также экскурсий, проведение которых было запланировано на 23 и 24 марта.

Билеты на спектакли Театра балета имени Леонида Якобсона можно вернуть в следующем порядке:

– билеты, которые были приобретены в кассах театра, можно вернуть, лично обратившись с билетами в кассы театра. Возврат денежных средств будет производиться на основании заявления на возврат билетов, начиная с 26 марта.

– за электронные билеты средства вернутся на карту автоматически в течение 10 рабочих дней после даты проведения спектакля.

5, 6 (в 14:00 и 19:00) и 19 апреля на Приморской сцене Мариинского театра состоится премьера новой постановки оперы «Иоланта» Петра Чайковского – в режиссуре Анны Шишкиной и художественном оформлении Петра Окунева

5, 6 (в 14:00 и 19:00) и 19 апреля на Приморской сцене Мариинского театра состоится премьера новой постановки оперы «Иоланта» Петра Чайковского — в режиссуре Анны Шишкиной и художественном оформлении Петра Окунева.

«“Иоланта” входит в десятку самых известных в мире русских опер, совершенно удивительное произведение! Вершина композиторского мастерства, опера была написана Петром Ильичом Чайковским за год до кончины и стала итогом всего его оперного творчества. Что интересно (и, возможно, не все это знают): композитор начал создавать “Иоланту” с конца, то есть с последней сцены — самой светлой и торжественной, восхваляющей свет, разум, любовь, веру и преданность. Такое сильное впечатление на Чайковского произвела пьеса датского писателя Хенрика Херца “Дочь короля Рене”, поставленная в московском Малом театре. И действительно, до того момента, когда Пётр Ильич познакомился с пьесой, оперы композитора носили в основном драматическое содержание, которое не становилось прорывом к свету в заключительных аккордах. В отличие от “Иоланты”. Она вся пронизана радостью и надеждой, и потому эта музыка слушается легко и с большим удовольствием. И, к сожалению для нас, но, может быть, к счастью для некоторых непоседливых слушателей, опера также одна из самых “компактных” (если подобное слово применимо к опере) у композитора», — комментирует художественный руководитель оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра Ирина Соболева.

Именно от оригинального замысла Хенрика Херца отталкивались режиссёр Мариинского театра Анна Шишкина и главный художник Приморской сцены Пётр Окунев при подготовке спектакля. В основу действия легла поэтичная история о слепой дочери короля, которую исцеляет истинная любовь. Однако в центре сюжета не только Иоланта, но и её любящий отец.

«Я всегда чувствовала, что слепота — это не её проблема, это скорее трагедия её отца. После более близкого знакомства с книгой мне показалось важным выдвинуть на первый план рану короля Рене. Это его трагедия, его слепота, его недоверие к жизни. Он желает саму жизнь скрыть в тёмном мире. Мне хочется, чтобы солисты, которые исполняют партию короля Рене, не прятались за его положением, а создавали трагичный образ», — рассказала о замысле спектакля Анна Шишкина.

Партии к премьерным показам готовят: Иоланта — Анна Бархатова, Алена Диянова, Лилия Кадникова, Алина Михайлик; Водемон — Алексей Костюк, Роман Крукович, Мингиян Оджаев, Алексей Смирнов; Роберт — Сесар Мендес, Дмитрий Мигулёв, Алексей Репин; король Рене — Сергей Плешивцев, Евгений Плеханов; Эбн-Хакиа — Сергей Крылов, Марат Мухаметзянов, Дмитрий Неласов, Никита Одалин. За пульт Симфонического оркестра в премьерные дни встанет главный дирижёр Приморской сцены Мариинского театра Павел Смелков.

>>>

В связи с расширением оперной труппы Приморская сцена объявляет конкурсные прослушивания на должность артист-вокалист (солист) — меццо-сопрано, тенор, бас.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Необходимо выслать на адрес электронной почты glushenko@mariinsky.ru:
– резюме кандидата с подробной информацией об образовании, сценическом опыте (при наличии), репертуаре;
– фотографию кандидата;
– ссылки на видеозаписи.

Подача заявок производится до 15.04.2024 включительно. Заявки, присланные позже указанного срока, не принимаются. По всем вопросам обращаться по тел.: +7 914 730 7941 (с учётом владивостокского времени) — к заведующей оперной труппой Глушенко Елене Александровне

В связи с расширением оперной труппы Приморская сцена объявляет конкурсные прослушивания на должность артист-вокалист (солист) — меццо-сопрано, тенор, бас.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Необходимо выслать на адрес электронной почты glushenko@mariinsky.ru:
– резюме кандидата с подробной информацией об образовании, сценическом опыте (при наличии), репертуаре;
– фотографию кандидата;
– ссылки на видеозаписи.

Подача заявок производится до 15.04.2024 включительно. Заявки, присланные позже указанного срока, не принимаются. По всем вопросам обращаться по тел.: +7 914 730 7941 (с учётом владивостокского времени) — к заведующей оперной труппой Глушенко Елене Александровне.

По результатам рассмотренных резюме и записей, кандидаты будут приглашены на прослушивание в Санкт-Петербург. Все расходы по участию в прослушивании (проезд, проживание и пр.) кандидаты несут самостоятельно.

ВНИМАНИЕ! Руководство театра не комментирует решение, принятое по результатам заявок.

ПОРЯДОК ПРОСЛУШИВАНИЯ
Даты прослушивания в Санкт-Петербурге 23, 24 апреля. Место и время будут сообщены дополнительно.

Кандидату предлагается к исполнению две арии на выбор исполнителя из списка:

Меццо-сопрано:
Ария Ратмира (М. Глинка «Руслан и Людмила»)
Ариозо Любаши (Н. Римский-Корсаков «Царская невеста», I д.)
Ария Эболи (Дж. Верди «Дон Карлос»)
Романс Полины (П. Чайковский «Пиковая дама»)

Тенор:
Сцена грозы (П. Чайковский «Пиковая дама»)
Романс Радамеса (Дж. Верди «Аида»)
Ария Калафа (Дж. Пуччини «Турандот»)
Песенка Герцога (Дж.Верди «Риголетто»)

Бас:
Ария Руслана (М. Глинка «Руслан и Людмила»)
Ария Филиппа (Дж. Верди «Дон Карлос»)
Сцена в тюрьме. «Три клада» (П. Чайковский «Мазепа»)
Ария Гремина (П. Чайковский «Евгений Онегин»)

Театр предоставляет концертмейстера для участия кандидата в прослушивании.

>>>

С 20 по 24 марта в Пхеньяне состоятся гастроли балета Приморской сцены Мариинского театра, организованные ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации. Серия выступлений приурочена к 75-летию со дня подписания Соглашения об экономическом сотрудничестве между Россией и КНДР. Спектакли пройдут на сцене художественного театра «Мансудэ»

С 20 по 24 марта в Пхеньяне состоятся гастроли балета Приморской сцены Мариинского театра, организованные ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации. Серия выступлений приурочена к 75-летию со дня подписания Соглашения об экономическом сотрудничестве между Россией и КНДР. Спектакли пройдут на сцене художественного театра «Мансудэ».

В программу вошли балеты «Спящая красавица» Петра Чайковского и «Жар-птица» Игоря Стравинского; кроме того, будет проведён вечер старинной и современной хореографии. Гастроли труппы Приморской сцены Мариинского театра станут первыми в истории КНДР. Предстоящие выступления внесут значительный вклад в укрепление дружбы между народами двух стран, а также в расширение и развитие двустороннего культурного сотрудничества.

20 и 21 марта гастроли откроет «Спящая красавица» Петра Чайковского. Публике представят сказочный балет-феерию в классической хореографии Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева и Эльдара Алиева. Визуальное решение постановки, впечатляющее своим размахом и роскошью, создал народный художник России Вячеслав Окунев.

23 и 24 марта зрители увидят балет «Жар-птица» Игоря Стравинского и вечер старинной и современной хореографии. «Жар-птица» — яркий образец современного балетного искусства в интерпретации Эльдара Алиева. Балетмейстер создал свой вариант сценария, соединив несколько популярных сказочных сюжетов и поставив спектакль в неоклассическом стиле. Красочное оформление придумали и воплотили петербургские театральные художники Семен Пастух и Галина Соловьёва. Во втором отделении вечера публике представят эталонные номера из балетов «Раймонда» и «Сатанилла», легендарную миниатюру «Лебедь» Михаила Фокина и хореографический номер «Вдохновение» Эльдара Алиева.

Гастроли организованы ФГБУК «Росконцерт» согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации.

>>>

С 21 по 24 марта на Приморской сцене Мариинского театра пройдут показы балетных программ «Блестящий дивертисмент» и «Озорные частушки. Роден. 598 тактов» Санкт-Петербургского государственного академического театра балета им. Л. Якобсона

С 21 по 24 марта на Приморской сцене Мариинского театра пройдут показы балетных программ «Блестящий дивертисмент» и «Озорные частушки. Роден. 598 тактов» Санкт-Петербургского государственного академического театра балета им. Л. Якобсона.

Андриан Фадеев, художественный руководитель Театра балета имени Леонида Якобсона:

«Спектакли, которые мы покажем во Владивостоке, иллюстрируют неразрывную связь между хореографическим наследием XX и XXI веков. В этому году основателю нашего театра, великому хореографу XX века Леониду Якобсону исполнилось бы 120 лет, но его пластическое и образное мышление остаётся абсолютно современным. Балеты «Озорные частушки» и «598 тактов» были поставлены буквально «на днях». Их автор Вячеслав Самодуров отмечал внутреннюю связь, которая как будто сама собой возникла между его сочинениями и пластическими композициями великого предшественника.

Похожая связь возникает и между городами-участниками «Больших гастролей» благодаря Всероссийскому гастрольно-концертному плану Минкультуры России. Считаю этот проект щедрым подарком, который разбивает устойчивый миф об исключительной «элитарности», «столичности» балета.

Владивосток по своим возможностям стремительно растёт. Приятно сознавать, что это во многом связано с тем, что именно Санкт-Петербург и Мариинский театр активно влияли и продолжают влиять на развитие в Приморье высокой театральной культуры».

21 марта гастроли откроются программой «Блестящий дивертисмент». Публике представят культовый цикл миниатюр «Классицизм – романтизм», одноактные балеты «Свадебный кортеж» на музыку Дмитрия Шостаковича, «Блестящий дивертисмент» на музыку Михаила Глинки.

23 и 24 марта труппа покажет премьеру нового балета Вячеслава Самодурова «598 тактов», его одноактную хореографическую композицию «Озорные частушки», отмеченную «Золотым софитом» как лучший балетный спектакль сезона 2022/23, и цикл хореографических миниатюр Леонида Якобсона «Роден», который считается одним из самых совершенных и оригинальных хореографических сочинений ХХ века. 

Программа «Большие гастроли» реализуется ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Минкультуры России.

>>>

15 марта в опере Джузеппе Верди «Дон Карлос» состоятся дебюты солистов оперной труппы Приморской сцены: Бат-Эрдэнэ Доржцэдэн дебютирует в партии Великого инквизитора, Алиса Федоренко впервые исполнит партию Тибо, Анастасия Генслер дебютирует в партии Голоса с небес, Сергей Крылов впервые исполнит партию Монаха.

14 марта в балете Петра Чайковского «Лебединое озеро» артистка балетной труппы Приморской сцены Наталья Демьянова дебютирует в Мазурке, артист Тимур Абдукадыров впервые выступит в Испанском танце.

10 марта в опере Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» состоятся дебюты солистов оперной труппы Приморской сцены: Анна Бархатова дебютирует в партии Царицы Милитрисы, Самира Галимова впервые исполнит партию Поварихи.

© 2016 – 2024
Мариинский театр
Справочная служба Приморской сцены
+7 423 240 60 60
tickets-prim@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.